| Honda Clarity FCEV |
На Автомобильной выставке в Лос-Анжелесе Honda и Hyundai показали электромобили с топливными элементами. Производители торжественно обещали, что сделают все, чтобы скоро такие «зелёные машины» вошли в массовый обиход, хотя раньше это было сложно.
На другом конце мира Toyota представила свой электромобиль с топливными элементами (FCEV) на пресс-показе перед Токийской автовыставкой. Она так же обещала запустить экологическую машину в серийное производство с ценником не больше, чем 100 000 долларов.
У FCEV есть топливный отсек и электромотор. В качестве топлива он использует водород (в редких случаях кислород), используя его энергию для мотора. Но этот ресурс достаточно дорогой в производстве, не говоря уже о том, что для популяризации FCEV нужна огромная инфраструктура из заводов и заправочных станций.
Представители Hyundai заявляют, что этот вид машин — самый экологически чистый. FCEV совсем не выбрасывает парниковых газов и является более безопасным для окружающей среды, чем электрокары на аккумуляторах. По словам вице-президента компании, Майкла О'Браена, даже производство топлива не загрязняет планету.
Сначала Hyundai попробует продавать свой FCEV только в Калифорнии, чтобы посмотреть на реакцию потребителей. В прошлом месяце губернатор штата Джерри Браун выделил 20 млн долларов на строительство водородных заправок.
Honda сделала автомобиль, похожий на космический корабль. Она вынесла топливный бак и электромотор под капот, освободив пространство под кузовом, что делает машину просторной.
То, что Honda и Hyundai презентовали свои гидрогеновые машины одновременно — не совпадение. Ранее в этом году они обе вместе с Toyota подписали соглашение о «производстве существенного количества» FCEV до 2017 года. Вероятно, компаниям удобнее объединяться, чтоб организовывать затратное строительство сети заправок и добычу водорода.
| Honda Clarity FCEV |
| Hyundai Tucson FCEV |
| Toyota FCEV |