Польского президента Леха Качиньского убили, его самолет взорвался, так как был заминирован в трех местах, сообщается в докладе комиссии на заседании Сейма, сообщает rus.newsru.ua со ссылкой на «WPolityce».
Пять лет работы с материалами расследований позволяют утверждать, что катастрофа с самолетом Леха Качиньского была не случайным стечением обстоятельств, а следствием серии взрывов, осуществленных в такой последовательности, чтобы убить всех, кто находился на борту. Об этом 10 апреля 2015 года на специальных слушаниях в польском Сейме заявил Гленн Йоргенсен, авиационный эксперт из Дании.
Датчанин утверждает, что официальные отчеты МАК и комитета Миллера противоречат законам физики.
Российское расследование также является неполным, полно серьезных ошибок и полностью ненадежно, говорит он.
Согласно его данным, за 460 метров до удара президентского «Туполева» о землю на высоте 30 метров он потерял кончик крыла, а затем среднюю его часть.
Версия экспертов: как произошел взрыв
«На высоте 30 метров нет никаких препятствий, то есть крыло самолет потерял во время свободного полета. Этот случай нигде не был зафиксирован, хотя этот ТУ-154M в сумме налетал миллионы миль во всех типах погоды. Это приводит к наиболее вероятному объяснению: это результат использования взрывчатых веществ», - объясняет Йоргенсен.
Версия с тремя последовательными взрывами является основной и в итоговом докладе парламентского комитета по расследованию Смоленской катастрофы под председательством Антони Maцеревича. В документе идёт речь о серии взрывов на левом крыле, фюзеляже и в президентском салоне.
Отчет, поступивший 11 апреля в Польское агентство печати (ПАП/PAP), составлен на основании заключения экспертов и ученых, в течение последних пяти лет работавших совместно с парламентской группой.
Согласно выводам парламентской группы по Ту-154М, примерно в 900-1000 метрах до начала взлетно-посадочной полосы в результате взрыва был поврежден левый наконечник крыла. Далее на расстоянии 200–300 метров - говорится в докладе – «произошло дальнейшее разрушение крыла с отрывом наконечника». Это привело к сильным ударам, изменению магнитного курса и потери высоты.