Электромобили в Норвегии: на что жалуются автовладельцы

11.02.2021 в 05:15 | Источник: «Deutsche Welle»

Норвегия - рекордсмен по доле электромобилей в автопарке страны: более половины всех зарегистрированных в 2020 году. Какие преимущества имеют владельцы электромобилей и на что жалуются?Вообще-то владельцы электромобилей в Норвегии имеют много преимуществ. С 90-х годов, когда в стране только появились первые электромобили, их хозяева были освобождены от уплаты импортной пошлины, которая достаточно высока в стране, не входящей в Евросоюз. Кроме того, им не нужно платить за регистрацию своего автотранспортного средства, что в пересчете составляет около 10 000 евро, а также они освобождены от уплаты НДС в размере 25 процентов.

В результате электромобиль в Норвегии стоит не дороже автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, владельцам таких авто дешевле обходится проезд по платным дорогам, а в некоторых городах они могут ездить по автобусной полосе и не платят за парковку в общественных местах. На что же они жалуются и с какими проблемами сталкиваются?

Хорошая инфраструктура для электромобилей

"В Норвегии традиционно существует хорошая инфраструктура для электромобилей", - говорит в интервью DW Андреас Радикс (Andreas Radics), автоэксперт в консалтинговой фирме Berylls из Мюнхена.

Жители Норвегии, как и других скандинавских стран, уже много лет прибегают к внешнему электроподогреву своих автомобилей. Авто с двигателем внутреннего сгорания при низких температурах норвежцы подогревают с помощью устройства, работающего по принципу кипятильника. "Таким образом по утрам они садятся в свои авто, где сразу срабатывает система отопления и стекла моментально оттаивают", - описывает ситуацию Радикс. Такая инфраструктура есть практически в каждом домохозяйстве и сейчас также используется для того, чтобы заряжать электромобили.

Где и как зарядить электромобиль

По данным норвежской организации Norwegian Electric Vehicle Association, которая лоббирует продвижение и популяризацию электромобилей, на всех важных межрегиональных автотрассах страны, через каждые 50 км стоят минимум две станции для подзарядки электромобилей.

"В Норвегии выделяется достаточно много бюджетных средств на установку заправок для электромобилей, - поясняет Михаэль Мюллер-Гёрнерт (Michael Müller-Görnert) из экологического транспортного клуба VCD в Берлине. - Это придает уверенности водителям, которые совершают дальние поездки, в том, что они смогут в любой момент и в любое время зарядить свой электромобиль. А у нас, в Германии широко распространен страх не дотянуть до следующей подзарядки".

В свою очередь эксперт из Berylls не согласен с тем, что популярность электромобилей зависит только от количества зарядных устройств на дорогах. В Германии на одну такую заправку приходится 9 электромобилей, в Норвегии - 23. "Сеть заправочных станций для электромобилей в Норвегии не только реже, чем в Германии, но и гораздо интенсивнее и чаще используется. Несмотря на то, что водителям электромобилей приходится ждать очереди, чтобы зарядить свой аккумулятор, популярность таких машин все равно растет", - говорит Андреас Радикс.

Какой должна быть цена электромобиля

В конечном итоге, расходы на электромобиль в сумме должны быть ниже, чем за авто с ДВС. Так обстоят дела в Норвегии. Но, как считает Михаэль Мюллер-Гёрнерт, чтобы популярность электромобилей росла, необходимо принять ряд мер. Поощрения в виде бонусов или премий из госбюджета за покупку автомобиля, который не вредит окружающей среде, - лишь первый шаг. Кроме того, он убежден, что необходимо повышать налог на машины с ДВС с высоким уровнем выброса CO2 и за счет этих средств содействовать переходу на электромобили.

Норвегия поставила перед собой цель к 2025 году перестать регистрировать новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В 2020 году она уже побила рекорд по количеству электромобилей - 50 процентов среди новых авто. "Наш предварительный прогноз таков, что электромобили в 2021 году составят 65 процентов на рынке, - говорит Кристиан Бу из организации Norwegian Electric Vehicle Association. - Если мы сможем это сделать, то достигнем цели к 2025 году продавать только автомобили без выбросов CO2".

За что критикуют Норвегию

Для производства электроэнергии в Норвегии используют преимущественно воду. Поэтому все электромобили в стране фактически CO2-нейтральны, что повышает их привлекательность у потребителей. Но электромобили получили такую популярность в стране лишь потому, что они финансируются из государственных фондов, которые пополняются за счет экспорта газа и нефти. Что вызывает большую критику у экоактивистов.

Андреас Радикс говорит, что с одной стороны, это можно поставить в вину государству, а с другой - на деньги получаемые от экспорта энергоносителей в Норвегии развивают технологии, способствующие защите климата, требуют от производителей дополнительных инвестиций в ноу-хау, а автолюбителей заставляют задуматься о преимуществах экологичных видов транспорта, например, электромобилей. "Такой пример очень важен в Европе, чтобы и других мотивировать к сокращению выбросов CO2" - говорит Радикс.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Цілує руку вбивці: в Індії мультяшні Моді та Путін заспівали про дружбу, є в кадрі і Трамп (відео)
Нардеп «Слуги народу» Юрій Камельчук заплутався у версіях про свій євротур і показав фейкові «докази відрядження» – розслідування
Елітні ліквідатори: чому ліквідація спрощенки для ФОПів може вдарити по економіці України – позиція Віктора Галасюка
Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»
Все видео

Лента новостей

За 6,6 млрд грн планують побудувати нову дорогу в Буковель
🕑 11 годин 16 хвилин тому
Японія вперше експортує систему військового командування та управління — для армії Філіппін
🕑 12 годин 46 хвилин тому
З Росії масово тікають силовики і вже дають свідчення в Гаазі
🕑 14 годин 16 хвилин тому
Звільнений ексглава ОП Єрмак усе ще обіймає щонайменше 10 посад
🕑 16 годин 16 хвилин тому
Російський дрон убив 12-річного хлопчика на Дніпропетровщині (фото)
🕑 16 годин 46 хвилин тому
Переслідування літака Зеленського дронами: в ОП підтвердили інцидент і розповіли подробиці
🕑 18 годин 16 хвилин тому
СБУ, НАБУ та САП викрили у Києві злочинну групу, яку очолювала нардепка Скороход
🕑 18 годин 43 хвилини тому
У Росії дрони атакували піратський порт у Темрюку і вкотре Сизранський НПЗ (відео)
🕑 19 годин 6 хвилин тому
У "Грозному-Сіті" мінус щонайменше 5 поверхів: фото та відео підсмаженого ділового центру
🕑 20 годин 43 хвилини тому
"Деталі нової капітуляції": у США закінчилася зустріч української та американської делегацій
🕑 21 годину тому
Найвищий Місяць за 17 років: що чекає знаки Зодіаку в суперповню 5 грудня
🕑 вчора
Європейські лоукостери готуються повернутися на український ринок
🕑 вчора
Херсонська ТЕЦ зупинила роботу після масованих ударів РФ
🕑 вчора
Будуть летіти роями: РФ запустила шахеди з 8 локацій менше ніж за годину
🕑 вчора
Підрозділ ГУР "Примари" знищив російський літак МіГ-29 на аеродромі "Кача" в Криму (відео)
🕑 вчора
Все новости