Электромобили в Норвегии: на что жалуются автовладельцы

11.02.2021 в 05:15 | Источник: «Deutsche Welle»

Норвегия - рекордсмен по доле электромобилей в автопарке страны: более половины всех зарегистрированных в 2020 году. Какие преимущества имеют владельцы электромобилей и на что жалуются?Вообще-то владельцы электромобилей в Норвегии имеют много преимуществ. С 90-х годов, когда в стране только появились первые электромобили, их хозяева были освобождены от уплаты импортной пошлины, которая достаточно высока в стране, не входящей в Евросоюз. Кроме того, им не нужно платить за регистрацию своего автотранспортного средства, что в пересчете составляет около 10 000 евро, а также они освобождены от уплаты НДС в размере 25 процентов.

В результате электромобиль в Норвегии стоит не дороже автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, владельцам таких авто дешевле обходится проезд по платным дорогам, а в некоторых городах они могут ездить по автобусной полосе и не платят за парковку в общественных местах. На что же они жалуются и с какими проблемами сталкиваются?

Хорошая инфраструктура для электромобилей

"В Норвегии традиционно существует хорошая инфраструктура для электромобилей", - говорит в интервью DW Андреас Радикс (Andreas Radics), автоэксперт в консалтинговой фирме Berylls из Мюнхена.

Жители Норвегии, как и других скандинавских стран, уже много лет прибегают к внешнему электроподогреву своих автомобилей. Авто с двигателем внутреннего сгорания при низких температурах норвежцы подогревают с помощью устройства, работающего по принципу кипятильника. "Таким образом по утрам они садятся в свои авто, где сразу срабатывает система отопления и стекла моментально оттаивают", - описывает ситуацию Радикс. Такая инфраструктура есть практически в каждом домохозяйстве и сейчас также используется для того, чтобы заряжать электромобили.

Где и как зарядить электромобиль

По данным норвежской организации Norwegian Electric Vehicle Association, которая лоббирует продвижение и популяризацию электромобилей, на всех важных межрегиональных автотрассах страны, через каждые 50 км стоят минимум две станции для подзарядки электромобилей.

"В Норвегии выделяется достаточно много бюджетных средств на установку заправок для электромобилей, - поясняет Михаэль Мюллер-Гёрнерт (Michael Müller-Görnert) из экологического транспортного клуба VCD в Берлине. - Это придает уверенности водителям, которые совершают дальние поездки, в том, что они смогут в любой момент и в любое время зарядить свой электромобиль. А у нас, в Германии широко распространен страх не дотянуть до следующей подзарядки".

В свою очередь эксперт из Berylls не согласен с тем, что популярность электромобилей зависит только от количества зарядных устройств на дорогах. В Германии на одну такую заправку приходится 9 электромобилей, в Норвегии - 23. "Сеть заправочных станций для электромобилей в Норвегии не только реже, чем в Германии, но и гораздо интенсивнее и чаще используется. Несмотря на то, что водителям электромобилей приходится ждать очереди, чтобы зарядить свой аккумулятор, популярность таких машин все равно растет", - говорит Андреас Радикс.

Какой должна быть цена электромобиля

В конечном итоге, расходы на электромобиль в сумме должны быть ниже, чем за авто с ДВС. Так обстоят дела в Норвегии. Но, как считает Михаэль Мюллер-Гёрнерт, чтобы популярность электромобилей росла, необходимо принять ряд мер. Поощрения в виде бонусов или премий из госбюджета за покупку автомобиля, который не вредит окружающей среде, - лишь первый шаг. Кроме того, он убежден, что необходимо повышать налог на машины с ДВС с высоким уровнем выброса CO2 и за счет этих средств содействовать переходу на электромобили.

Норвегия поставила перед собой цель к 2025 году перестать регистрировать новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В 2020 году она уже побила рекорд по количеству электромобилей - 50 процентов среди новых авто. "Наш предварительный прогноз таков, что электромобили в 2021 году составят 65 процентов на рынке, - говорит Кристиан Бу из организации Norwegian Electric Vehicle Association. - Если мы сможем это сделать, то достигнем цели к 2025 году продавать только автомобили без выбросов CO2".

За что критикуют Норвегию

Для производства электроэнергии в Норвегии используют преимущественно воду. Поэтому все электромобили в стране фактически CO2-нейтральны, что повышает их привлекательность у потребителей. Но электромобили получили такую популярность в стране лишь потому, что они финансируются из государственных фондов, которые пополняются за счет экспорта газа и нефти. Что вызывает большую критику у экоактивистов.

Андреас Радикс говорит, что с одной стороны, это можно поставить в вину государству, а с другой - на деньги получаемые от экспорта энергоносителей в Норвегии развивают технологии, способствующие защите климата, требуют от производителей дополнительных инвестиций в ноу-хау, а автолюбителей заставляют задуматься о преимуществах экологичных видов транспорта, например, электромобилей. "Такой пример очень важен в Европе, чтобы и других мотивировать к сокращению выбросов CO2" - говорит Радикс.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Окупант палкою "стріляв" по українському дрону (відео)
"Айдар" взяв у полон групу окупантів біля Часового Яру (відео)
У Рубіжному зробили туалет із російських ящиків для снарядів (відео)
Кадиров після повідомлень про хворобу терміново показав відео свого тренування (відео)
У цирку Запоріжжя ведмідь напав на дресирувальника (відео)
Єдиний українець у найсильнішій волейбольній лізі Олег Плотницький переможно зіграв першу гру італійської ліги (відео)
Австралієць зробив із гігантського гарбуза човен (відео)
СОНЯ СОТНИК про шлюб за добу, чоловіка на фронті, майбутнє Вакарчука й Пивоварова, і де зараз Кузін
Все видео

Лента новостей

Україна не зверталась до Польщі щодо депортації чоловіків призовного віку - посол
🕑 8 годин 21 хвилину тому
ДТП в Броварах: п'яний чиновник збив групу людей, постраждала дитина (відео, фото)
🕑 15 годин 59 хвилин тому
Українським чоловікам в Польщі продовжать захист
🕑 вчора
Міністра Сольського арештував суд, за нього була внесена застава
🕑 вчора
Путін сказав, коли поїде до Китаю і яку книгу подарує Сі Цзіньпіну
🕑 вчора
“Добре, що є НАБУ”, - Кацуба вперше прокоментував “справу Пашинського”
🕑 вчора
Макрон забив гол у пенальті в матчі з легендами футболу (відео)
🕑 вчора
Залізниця України атакована в трьох областях, є загиблі та поранені (відео фото)
🕑 вчора
Німеччина не позбавлятиме українських чоловіків статусу біженців
🕑 позавчора
Футболістки Шахтаря та Кривбасу побилися після матчу чемпіонату України (відео)
🕑 позавчора
Джо Байден підписав закон про заборону TikTok
🕑 позавчора
БК Дніпро став чемпіоном баскетбольної Суперліги (відео)
🕑 позавчора
Польща готова допомогти повернути військовозобов'язаних українців
🕑 позавчора
Підключення домашнього Інтернету в Одесі та Одеській області
🕑 позавчора
Грав у шахи понад 60 годин: нігерієць встановив новий світовий рекорд
🕑 3 дні тому
Все новости