Медики рассказали, почему нельзя пропускать завтрак

16.07.2021 в 06:45 | Наталья Ткачук, джерело: «Голос UA»

Некоторые жалуются на отсутствие аппетита по утрам, предпочитая завтраку плотный и ранний обед, передает FaceNews.ua.

А кто-то пренебрегает утренним приемом пищи из-за нехватки времени. Однако, как отмечают диетологи, это не самая правильная стратегия. Есть несколько поводов для того, чтобы завтракать ежедневно.

Завтрак с высоким содержанием белка поможет не съесть больше, чем нужно организму, в обеденное время. И наоборот: следствием пропуска полноценного утреннего приема пищи часто становится переедание и повышенное чувство голода во второй половине дня.

Завтрак способствует нормализации уровня сахара

Результаты исследования 2019 года, опубликованные в American Journal of Clinical Nutrition показывают, что мужчины, которые пропускали завтрак, имели нерегулярный “гликемический ответ” на еду в течение остальной части дня. В итоге средний уровень сахара в крови у них оказывался выше, чем у тех, кто завтракал.

Сбалансированный завтрак способствует поддержанию стабильного уровня глюкозы в крови, что влияет энергию и концентрацию в течение дня. Утренний прием пищи особенно важно не пропускать при нарушениях обмена веществ и предиабете. Скачки сахара в крови, возникающие после 16-часового (или более длительного) перерыва между ужином и ланчем или обедом, могут стать одним из факторов, провоцирующих развитие инсулинорезистентности.

Завтрак может справиться со стрессами

Согласно данным еще одного исследования в журнале Physiology & Behavior, у женщин, которые игнорировали завтрак, часто был более высокий уровень кортизола (гормона стресса), а также повышенное артериальное давление в течение дня. Обе группы – и те, кто завтракал, и те кто нет, в этом исследовании сообщили о одинаковом количестве хронического стресса в целом.

Напомним, по данным исследования ученых из университета Канадзавы (Япония) пропуск завтрака и поздний ужин могут быть связаны с более высоким риском развития протеинурии — появления большого количества белка в моче.

Протеинурия является одним из самых явных признаков наличия серьезного заболевания почек, в том числе и ХБП (хронической болезни почек), которая, в свою очередь, является фактором риска появления терминальной стадии почечной недостаточности и сердечно-сосудистых заболеваний.

Читайте также: Диетолог назвала продукты, от которых стоит отказаться в жару
Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Повне сонячне затемнення: тисячі людей зібралися в Іспанії та Ісландії, щоб побачити космічне диво
Трамп втрачає ґрунт під ногами: конфлікти на Близькому Сході та внутрішні проблеми підривають його позиції
Чому 90% Японії безлюдні: Географічні та історичні причини концентрації населення
Україна планує "полювання" на російські "Іскандери": чи допоможуть власні розробки?
Росія готує масовані удари по енергетиці: експертка про найслабші місця та шляхи захисту
Україна вдарила по "хімічному серцю" Росії: зупинено гігантський нафтохімічний комплекс
Нацбанк України робить найбільшу лібералізацію валютних операцій з початку війни
Заблоковані порти: як українські аграрії консервують мільйони тонн зерна в полях та шукають нові шляхи експорту
Все видео

Лента новостей

У Севастополі підірвали зрадника, який віддав росіянам підводний човен "Запоріжжя" (фото)
🕑 15 хвилин тому
Україна та Данія спільно вироблятимуть тисячі наземних роботів "Равлик"
🕑 56 хвилин тому
Українські військові повністю розгромили армію США на навчаннях НАТО, їх довелось "оживляти"
🕑 1 годину 24 хвилини тому
В Україні посилили правила отримання житлових ваучерів для переселенців
🕑 1 годину 56 хвилин тому
«Ми виграли, ми вижили»: історія відновлення після поранення через спорт
🕑 2 години тому
Тайвань переймає український досвід: від дронів до виживання на випадок війни
🕑 2 години 1 хвилину тому
Росія атакувала Дніпро, знищивши склад ВООЗ з медикаментами для фронту
🕑 2 години 2 хвилини тому
Україна - чемпіон Європи з гри го: виборола одразу усі 3 головних категорії, "золото" - наше (фото, відео)
🕑 2 години 23 хвилини тому
​У Башкортостані склад Wildberries та "Газпром нєфтєхім" зловили дрони, сильно горить (відео)
🕑 4 години 29 хвилин тому
У Новоросійську пошкоджено багато кораблів, які ховалися в бухті, а мобільна вогнева група армії РФ - 200-ті та 300-ті
🕑 4 години 44 хвилини тому
Поїзд "Одеса — Дніпро" атакував дрон, заживо згоріли машиністи: з’явилось відео
🕑 5 годин 25 хвилин тому
12 серпня – Всесвітній день слонів: історія, загрози та роль зоопарків у збереженні тварин
🕑 16 годин 57 хвилин тому
Українські дрони завдали нищівних ударів по російській логістиці та ППО: деталі операцій
🕑 17 годин 18 хвилин тому
Путін погрожує Японії та закликає до миру: аналіз нової російської стратегії
🕑 17 годин 18 хвилин тому
Новоросійськ в епіцентрі подій: вибухи, тривога та реакція росіян на війну
🕑 17 годин 19 хвилин тому
Все новости