Составлен список продуктов, вредящих мозгу

20.10.2021 в 13:40 | Наталья Ткачук, джерело: «Голос UA»

Тем, кто хочет поддерживать свой мозг в активном состоянии, а также заботиться о профилактике деменции, важно не только постоянно упражнять его, но и правильно кормить, передает FaceNews.ua.

Растительные масла

Все еще жарите на подсолнечном или рапсовом масле и уверены, что это полезнее, чем на сливочном? Тогда мы идем к вам! Исследование, проведенное в 2017 году, подтвердило прямую связь между регулярным употребление масла с высоким содержанием жирной кислоты омега-6 (подсолнечное и рапсовое масло в списке) и повышенным риском развития нарушений памяти болезни Альцгеймера. Ешьте оливковое масло, а для горячих блюд лучше используйте животные жиры.

Тунец

Тунец и рыба-меч — чемпионы среди рыб по содержанию ртути. Этот элемент способен накапливаться в организме человека, а его повышенные дозы опасны для здоровья мозга. Так, исследователи из Университета Южной Флориды (США) выяснили, что у людей с высоким содержанием ртути в крови, когнитивные функции мозга ниже на 5%. Согласитесь, это немало.

Еда, приготовленная во фритюре

Во-первых, при ее изготовлении, скорее всего, используется подсолнечное или рапсовое масло. А, во‑вторых, такая жирная еда ведет к развитию воспалительных процессов в мозге. Хотите оставаться умными и активными? Готовьте еду на гриле, запекайте, тушите — но не жарьте.

Сладкие напитки

Регулярное употребление сладкой газировки, соков и даже обычного чая с сахаром, может быть, и дает кратковременное увеличение энергии и повышает мозговую активность, но расплачиваться приходится повышенным риском воспалительных процессов. А вот они в свою очередь приводят к снижению когнитивных функций и даже деаменции. Переходите на чай без сахара.

Транс-жиры

Если бы проводился конкурс на звание самого вредного продукта, транс-жиры выиграли бы его с легкостью и получили гран-при. Практически все системы нашего тела страдают, когда мы едим продукты с высоким содержанием транс-жиров — и мозг не исключение. Риск болезни Альцгеймера повышается, когда мы едим что-то жирное и вредное — помните об этом.

Алкоголь

По словам исследователей, нет абсолютно безопасной для здоровья дозы алкоголя. Даже бокал красного вина в неделю в итоге может нанести вред. И, разумеется, категорически не стоит употреблять алкоголь в больших дозах: это опасно для структуры мозга и может нарушить его функционирование, в том числе необратимо. Чем больше мы пьем, тем хуже работает наш мозг — увы.

Фаст-фуд

Насыщенные жиры, соль, быстрые углеводы, сахар — в продуктах «быстрого питания» содержатся сразу все компоненты, необходимые для разрушения нашего мозга. И если вы увлекаетесь фаст-фудом, имейте в виду: даже одна порция такой еды способна заблокировать способность мозга усваивать и обрабатывать новую информацию.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Трамп втрачає ґрунт під ногами: конфлікти на Близькому Сході та внутрішні проблеми підривають його позиції
Чому 90% Японії безлюдні: Географічні та історичні причини концентрації населення
Україна планує "полювання" на російські "Іскандери": чи допоможуть власні розробки?
Росія готує масовані удари по енергетиці: експертка про найслабші місця та шляхи захисту
Україна вдарила по "хімічному серцю" Росії: зупинено гігантський нафтохімічний комплекс
Нацбанк України робить найбільшу лібералізацію валютних операцій з початку війни
Заблоковані порти: як українські аграрії консервують мільйони тонн зерна в полях та шукають нові шляхи експорту
Операція з евакуації: бронемашина 24 ОМБр перевозить піхоту та полоненого
Все видео

Лента новостей

12 серпня – Всесвітній день слонів: історія, загрози та роль зоопарків у збереженні тварин
🕑 2 години 50 хвилин тому
Українські дрони завдали нищівних ударів по російській логістиці та ППО: деталі операцій
🕑 3 години 10 хвилин тому
Путін погрожує Японії та закликає до миру: аналіз нової російської стратегії
🕑 3 години 10 хвилин тому
Новоросійськ в епіцентрі подій: вибухи, тривога та реакція росіян на війну
🕑 3 години 11 хвилин тому
Командир роти про реалізм у війні та переваги повернення з СЗЧ
🕑 3 години 31 хвилину тому
Прикордонники вибороли перемогу на перегонах драгонботів у Києві
🕑 3 години 51 хвилину тому
Фортепіанний вечір «Фантазії літа»: Інеса Порошина представить музику Мак-Доуела, Нєкрасова та класиків
🕑 3 години 55 хвилин тому
SadSvit дасть концерт просто неба на літній терасі ТРЦ Гулівер у Києві
🕑 4 години 32 хвилини тому
За межею бідності опинилися 41,6% українців, - Світовий банк
🕑 4 години 49 хвилин тому
Розслідування "Схем" та Радіо Свобода пройшли у фінал престижного журналістського конкурсу
🕑 4 години 52 хвилини тому
Rozetka звільняє працівників після знищення складу в Броварах
🕑 5 годин 16 хвилин тому
На Донеччині загинув розвідник із Броварів Максим Таратинов: місто попрощається з Героєм 13 серпня
🕑 5 годин 31 хвилину тому
Розвідка США: Київ і область — під загрозою ракетних ударів упродовж 48 годин
🕑 5 годин 53 хвилини тому
Україна припинила удари по танкерах у Чорному морі: поступки США та нова стратегія ударів
🕑 5 годин 54 хвилини тому
Дим не дає дихати, а подачу води в місто зупинили: у Новоросійську оголосили надзвичайну ситуацію (відео)
🕑 6 годин 9 хвилин тому
Все новости