Ученые объяснили влияние кофе на состояние почек

02.11.2021 в 16:22 | Наталья Ткачук, джерело: «Facenews»

Кофе считается одним из самых полезных напитков в мире. Ученые продолжают открывать у него новые свойства и теперь обнаружили, что кофе может предотвратить болезнь, затрагивающую 15% мирового населения, передает FaceNews.ua.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале American Journal of kidney Diseases (AJKD, официальное издание Национального фонда исследования почек в США – National Kidney Foundation), более 500000 человек ежегодно оказываются в больнице из-за мочекаменной болезни. Однако ученые установили, что регулярное употребление кофе снижает риск образования камней в почках. В частности, всего одна чашка напитка в день уменьшает вероятность развития состояния на 40%.

В исследовании были проанализированы данные о здоровье почти 572 000 участников из Великобритании и Финляндии. “Наши результаты убедительно свидетельствуют о том, что регулярное употребление кофе снижает риск образования камней в почках”, – заявила руководитель исследования, эпидемиолог и доктор наук из Института экологической медицины Каролинского института (Швеция) Сюзанна Ларссон (Susanna C. Larsson).

По мнению ученых, такой эффект можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь, кофеин оказывает мочегонное действие на рецепторы аденозина в почках. Кроме того, он может снижать адгезию кристаллов оксалата кальция на апикальной поверхности эпителиальных клеток почечных канальцев.

“Другие биологически активные соединения в кофе без кофеина, такие как тригонеллин, также могут оказывать аналогичное защитное действие, как и кофеин”, – говорится в исследовании.

Тем не менее, ученые заявили, что необходимы дополнительные исследования по этой теме, поскольку несколько предыдущих работ показали, что кофе может увеличить вероятность образования камней в почках. Вместе с тем, специалисты отметили, что это может быть связано с некорректными данными и факторами риска.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Трамп втрачає ґрунт під ногами: конфлікти на Близькому Сході та внутрішні проблеми підривають його позиції
Чому 90% Японії безлюдні: Географічні та історичні причини концентрації населення
Україна планує "полювання" на російські "Іскандери": чи допоможуть власні розробки?
Росія готує масовані удари по енергетиці: експертка про найслабші місця та шляхи захисту
Україна вдарила по "хімічному серцю" Росії: зупинено гігантський нафтохімічний комплекс
Нацбанк України робить найбільшу лібералізацію валютних операцій з початку війни
Заблоковані порти: як українські аграрії консервують мільйони тонн зерна в полях та шукають нові шляхи експорту
Операція з евакуації: бронемашина 24 ОМБр перевозить піхоту та полоненого
Все видео

Лента новостей

12 серпня – Всесвітній день слонів: історія, загрози та роль зоопарків у збереженні тварин
🕑 43 хвилини тому
Українські дрони завдали нищівних ударів по російській логістиці та ППО: деталі операцій
🕑 1 годину 4 хвилини тому
Путін погрожує Японії та закликає до миру: аналіз нової російської стратегії
🕑 1 годину 4 хвилини тому
Новоросійськ в епіцентрі подій: вибухи, тривога та реакція росіян на війну
🕑 1 годину 5 хвилин тому
Командир роти про реалізм у війні та переваги повернення з СЗЧ
🕑 1 годину 25 хвилин тому
Прикордонники вибороли перемогу на перегонах драгонботів у Києві
🕑 1 годину 45 хвилин тому
Фортепіанний вечір «Фантазії літа»: Інеса Порошина представить музику Мак-Доуела, Нєкрасова та класиків
🕑 1 годину 49 хвилин тому
SadSvit дасть концерт просто неба на літній терасі ТРЦ Гулівер у Києві
🕑 2 години 26 хвилин тому
За межею бідності опинилися 41,6% українців, - Світовий банк
🕑 2 години 43 хвилини тому
Розслідування "Схем" та Радіо Свобода пройшли у фінал престижного журналістського конкурсу
🕑 2 години 45 хвилин тому
Rozetka звільняє працівників після знищення складу в Броварах
🕑 3 години 10 хвилин тому
На Донеччині загинув розвідник із Броварів Максим Таратинов: місто попрощається з Героєм 13 серпня
🕑 3 години 24 хвилини тому
Розвідка США: Київ і область — під загрозою ракетних ударів упродовж 48 годин
🕑 3 години 47 хвилин тому
Україна припинила удари по танкерах у Чорному морі: поступки США та нова стратегія ударів
🕑 3 години 48 хвилин тому
Дим не дає дихати, а подачу води в місто зупинили: у Новоросійську оголосили надзвичайну ситуацію (відео)
🕑 4 години 3 хвилини тому
Все новости