xcounter
Calendar Icon

Борислав Береза: Мне предлагали не только «УКРОП»

18.09.2015 08:32

В преддверие местных выборов, еще до официального начала кампании свои бигборды одним из первых среди кандидатов начал размещать Борислав Береза. Внефракционный депутат восьмого созыва Верховной Рады прошел в парламент на крыльях популярности «Правого сектора», с которым вскоре остался лишь в неформальных отношениях. Именно Береза сформировал в Раде группу «УКРОП», однако баллотироваться в Киев от одноименной партии отказался. На бигбордах Березы речь идет о «Решительных гражданах», но никаких других граждан, кроме самого Борислава Ефимовича, в рекламе пока замечено не было. Кто же в списке политсилы, почему Береза отказал «УКРОПу» и в чем состоит решительность партии? На эти вопросы нардеп ответил в интервью FaceNews.

В преддверие местных выборов, еще до официального начала кампании свои бигборды одним из первых среди кандидатов начал размещать Борислав Береза. Внефракционный депутат восьмого созыва Верховной Рады прошел в парламент на крыльях популярности «Правого сектора», с которым вскоре остался лишь в неформальных отношениях. Именно Береза сформировал в Раде группу «УКРОП», однако баллотироваться в Киев от одноименной партии отказался. На бигбордах Березы речь идет о «Решительных гражданах», но никаких других граждан, кроме самого Борислава Ефимовича, в рекламе пока замечено не было. Кто же в списке политсилы, почему Береза отказал «УКРОПу» и в чем состоит решительность партии? На эти вопросы нардеп ответил в интервью FaceNews.

Борислав Береза
Борислав Береза

 

Почему ваша политсила называется «Решительные граждане»? Кто для вас является решительными гражданами?

Когда мы говорим о Кличко, к примеру, и о его власти, мы сталкиваемся с бездеятельностью. Обещания, которые ничем не заканчиваются. А мы — люди, которые доводят все до финала. Мы не только говорим, но и делаем.

Решительные граждане — это как раз люди, которые представляют гражданское общество. Это начиналось как обычное движение, а теперь оформилось в политическую силу. Изначально мы состояли в основном из представителей демобилизовавшихся ребят 95-й, 93-й бригад, из других родов войск, а также из бывших бойцов добровольческих батальонов.

«На самом деле, наших бигбордов не так много»

Постепенно к нам начали присоединяться и просто гражданские активисты, а потом и жители районов города Киева. На сегодняшний день это партия, состоящая из гражданских активистов и людей, которые умеют добиваться своих результатов.

Вы имеете в виду силовыми методами, используя опыт в этой сфере демобилизованных бойцов?

Почему же. У нас достаточно велико количество выигранных судов. У нас практически все выведено в правовую форму. У нас нет ни одного разгромленного, физически разгромленного заведения. Мы доказывали все в правовой форме. Более того — мы везде подключаем правоохранительные органы. И если они не хотят, то мы за руку их приводим. 

У вас еще до официального начала предвыборной кампании появилось множество бигбордов по Киеву. Кто это финансирует?

Много бигбордов — это сколько? Вы посчитайте. На самом деле, не так уж и много. Гораздо меньше, чем у всех остальных. Просто у нас они расположены в правильных адресных локациях. Это во-первых. 

«Мы не будем публиковать на нашем сайте, откуда приходят деньги на кампанию и на что они тратятся»

Во-вторых, это, на самом деле, была правильная идея. Мы позиционируем себя как политическое движение. Если партия не может найти для себя денег и сама не может вложить в себя деньги — значит, она не верит в этот проект, значит, она не верит в это движение. Соответственно, партия тогда существовать не может. 

А как насчет прозрачности финансирования? 

Мы официально платим все с наших счетов. Каждая копейка платится официально.

Можно где-то посмотреть, откуда приходят деньги на кампанию и на что они тратятся? На сайте у вас этой информации нет. 

Конечно же, официальная проплата осуществляется. На сайте мы этого не будем публиковать. Будет запрос — ответим. 

«Мы — самофинансируемые, и у нас ресурс очень небольшой»

У нас общество привыкло к тому, что за каждой партией стоят олигархи, финансово-промышленные группы. Стояли бы за нами — у нас были бы палатки по всему городу, вы видели бы рекламу нашу на телевидении. Вы видели хоть один наш ролик по телевизору? Нет, не видели. Вы видели, что о нас сейчас пытаются не говорить в новостях? Видите. Это говорит о том, что мы — самофинансируемые, и у нас ресурс очень небольшой. 

Во вторник вы презентовали планы вашей политической силы в случае победы на выборах в Киеве. В том числе упоминали там борьбу с МАФией. Как вы это хотите осуществить?

Там было сказано о борьбе с мафией, а не с МАФами, потому что на самом деле МАФы введены в «серую зону» преднамеренно. Так выписаны условия, что стричь купоны с МАФов выгоднее всего чиновникам. Государство фактически ничего не получает. Поэтому должны быть выписаны жесткие условия касательно того, в каких местах могут находиться МАФы, какие документы для этого нужны. Они должны официально платить все налоги и все местные сборы. Если это происходит — отлично. 

«Передвижной торговле предлагают лечь под определенных лиц»

А как насчет передвижной торговли?

Она должна быть регулируема. Давайте брать правила тех же Нью-Йорка, Вены, Мюнхена. Там есть такая торговля, но она регламентирована целым сводом законов. 

Что предлагаете делать с этими передвижниками? Они протестуют перед КГГА и толком не хотят идти на переговоры...

Они хотят. Я с ними разговаривал — они готовы играть по общим правилам, стоять на четко определенных местах, которые им укажут. Они готовы платить налоги. Но они не хотят, чтобы была монополия и чтобы их поджали под определенные лица. 

Их пытаются сейчас под конкретных людей поджать?

Да. Им фактически предлагают лечь под определенных лиц. 

Вы говорите об опыте Нью-Йорка, Вены, Мюнхена. Что конкретно вы хотели бы воплотить в Киеве из опыта тех городов?

В Нью-Йорке, например, предпочтение для передвижной торговли и для локаций торговли на улице отдается воинам-ветеранам. Таким образом государство отдает им свой долг. Таким образом ветеранов обеспечивают постоянным достатком. Он может сам не торговать — может сдавать в аренду это место. Но он обеспечен. Это четкая гарантия того, что государство действительно заботится о ветеранах.

Кроме того, в Мюнхене мне очень нравится такая вещь: в определенных локациях есть определенные МАФы, которые торгуют теми вещами, которые нужны в этом месте. Но нет такого, что стоит двести МАФов, торгующих колбасой, возле выхода из метро, и из метро выйти невозможно. 

Вы ранее говорили, что парламент разваливается, с трудом продавливаются даже незначительные законопроекты. В момент такой сильной политической сложности, турбулентности вы готовы оставить национальный уровень власти и спуститься на местный? Зачем вообще вы избирались в народные депутаты? Почему теперь готовы уйти из нардепов в мэры?

Для меня переход в мэрию — это единственная возможность сейчас спасти этот город. Я родился в Киеве, я здесь вырос, и я вижу, как трансформируется Киев из города, в котором комфортно жить, в город, в котором выживают, а не живут. Я понимаю, что эта власть, которая сейчас в Киеве — она не будет заниматься Киевом.  

«Образцы комфортных для проживания городов в Украине есть. Посмотрите на Винницу, на Львов»

Она будет дерибанить дальше землю, она дальше будет незаконные стройки здесь делать. Она не будет решительными действиями менять жизнь в городе к лучшему. Поэтому для меня это вопрос чести, как для коренного киевлянина: сделать Киев опять комфортным для проживания. И сделать, чтобы в Киеве было комфортно жить не только гостям, которые сюда приезжают на некоторое время, но и киевлянам. Мои дети — киевляне, родители — киевляне. Мы хотим жить в городе, где есть комфортное проживание. 

И, кстати, образцы таких городов в Украине есть. Например, та же Винница. Вопрос с МАФами в Виннице решен. В Виннице достаточно комфортное проживание. Во Львов приедьте, посмотрите на центр во Львове, насколько он упорядочен и систематизирован. Посмотрите: бизнесу не надо мешать, бизнес нужно направлять. Ему нужно помогать. А в Киеве в основном пытаются стричь купоны в собственные карманы, а о бюджете забывают. 

Почему вы хотите оставить парламент в данный момент, когда тут такая непонятная ситуация, возможны перевыборы, и вы хотите перейти в киевскую власть? Зачем вы вообще тогда в Раду баллотировались?

Я вам только что объяснил. Послушайте. Я когда баллотировался — я рассчитывал, что мэр что-то будет делать для этого города. Мэр ничего не делает. И я сейчас убедился. Если вы помните, тогда прошло только полгода после выборов мэра. Сейчас прошло уже полтора года, и я вижу абсолютно негативный опыт его работы. 

Именно поэтому я иду в Киеву. Именно потому, что меня зовут те же самые киевляне. Именно потому, что решительные граждане вместе со мной показали, что в Киеве можно наводить порядок. Наведя порядок в одном районе и начиная наводить порядок в остальных районах мы понимаем, что мы можем это сделать. 

«Мне предлагали не только «УКРОП»

Говорят, что изначально вас рассматривали как лицо киевской ячейки «УКРОП». Правда ли это? Откуда эти разговоры?

Мне предлагали не только «УКРОП». Да, мне предлагали «УКРОП». Но «УКРОП» предлагал мне стать не просто их лицом, а возглавить их список и стать кандидатом в мэры от них. Но то, что они предлагали, немного отличается от того, как я вижу изменения в Киеве. 

Вы по программе не сошлись?

Да, и по программе тоже. Их взгляд на Киев совершенно другой. Они не киевские, они не видят Киев, они его не чувствуют и не понимают. У них другие цели и задачи, у меня — другие. Я хочу заниматься Киевом, целенаправленно Киевом. В данный момент я вижу, что это возможно и необходимо. 

А у вас будут экологические, урбанистические инициативы? Есть ли у вас в команде специалисты в этих сферах?

У нас есть Татьяна Андрейшина, которая защищает парки города Киева и сейчас сражается за Бортничевский лес. Чем выгодно отличается наша партия от всех остальных? У нас все члены партии — это естественные активисты города Киева, которые давно уже работают в городе Киеве и которые объединились вокруг одной проблемы — спасение Киева. У нас нет бизнеса, у нас нет людей, которые приходят с большими деньгами. У нас общественные активисты. 

Списки этих активистов будут открыты?

Да. В этом весь интерес. 

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини