Европейский суд может убрать бренд с пачек сигарет
В Евросоюзе в скором времени введут новые, более жесткие, правила упаковки сигарет. Большим табачным компаниям не удалось заблокировать принятие нового закона, согласно которому упаковка будет стандартизирована, а реклама электронных сигарет запрещена.
По новым правилам, предупреждения о вреде курения для здоровья должны будут занимать 65% пространства на лицевой и оборотной сторонах пачки сигарет. Нововведения вступят в силу с 20 мая этого года, однако новые пачки не поступят в продажу до тех пор, пока не исчезнут с прилавков сигареты в пачках старого образца. На распродажу старых пачек может уйти до года.
Табачные компании Philip Morris и British American Tobacco пытались опротестовать введение новых правил. Представители компаний утверждали, что Европейский союз превышает свои полномочия.
Однако Европейский суд решил, что новый закон «не выходит за рамки дозволенного и необходимого». Отдельные страны-члены ЕС также работают над новыми правилами по упаковке сигарет. В Великобритании, например, правительство хочет ввести в продажу упаковки без какого-либо упоминания марки сигарет или названия производящей компании. Этому нововведению противостоят крупные табачные фирмы.