Волшебные слова: как назначить встречу с клиентом?

10.03.2016 в 08:46 | Максим Голубев, джерело: «Максим Голубев»

Когда-то Козьма Прутков сказал: "Зри в корень". При назначении встречи с клиентом есть два таких "корня", в которые нужно внимательно "зреть". Первый - это разница между потенциальным и предполагаемым клиентами, о которой большинство продавцов представления не имеют. Второй - цель вашего звонка с точки зрения клиента.

Сначала давайте разберемся с разницей между потенциальными и предполагаемыми.

Предполагаемый клиент - это тот, кто уже пользуется продуктом, аналогичным вашему, но покупает его у конкурента. Например, любой супермаркет является предполагаемым клиентом для производителя полиэтиленовых пакетов, но не является потенциальным.

Супермаркет пакеты уже у кого-то покупает. И если пакеты, качество, своевременность поставки, цена и все остальное его устраивают, то о какой потенциальности может идти речь? У супермаркета с существующим поставщиком все "окей". Единственное, чем вы можете его удивить, так это ценой при аналогичных условиях. Собственно, это и пытаются сделать многие продавцы – просто “сливают” цену. Продать предполагаемому клиенту очень сложно. Именно по этой причине, когда мы пытаемся назначить встречу с предполагаемым клиентом, мы слышим один и тот же ответ: "Пришлите нам коммерческое предложение, мы вам перезвоним", что означает: "Дружок, а ну-ка, удиви меня ценой!".

Потенциальный клиент - это тот же, кого мы только что обозвали предполагаемым, но с оговоркой. Он хочет сменить поставщика. Такое желание у клиента может появиться по разным причинам. Если супермаркет не устаивает качество, цена, своевременность доставки, запах изо рта менеджера по продажам или что-то еще, то это самый настоящий потенциальный клиент - клиент, которому нужны не только пакеты, но и новый поставщик.

Теперь представьте, что вы звоните не просто в супермаркет, который точно у кого- то покупает пакеты, а в супермаркет, который хочет сменить поставщика. Уверен, что с назначением встречи справится даже ребенок.

Остается ответить на один вопрос: где их найти, потенциальных клиентов? А не вы их должны найти, а они вас. И это самая прямая обязанность маркетинга. В зоне их ответственности лежит не только освоение гигантских маркетинговых бюджетов с целью повышения узнаваемости бренда и роста привлекательности продукта, но и генерация лидов. Лид - это информация о потенциальном клиенте, человеке, которому нужен ваш продукт и который задумался над сменой поставщика.

Если результатом работы маркетинга не являются входящие звонки, регистрации клиентов на сайте, запросы на расчеты или любые другие формы проявления потенциального клиента, то возникает вопрос, зачем нужен такой маркетинг? Ни узнаваемость, ни привлекательность ни к чему, если в конечном итоге потенциальный клиент находит конкурента. Начините платить маркетологам за лиды, а не за освоение бюджетов, и вы увидите, как станет легко продавцам назначать встречи и заключать сделки!

Второй "корень" - это цель нашего звонка с точки зрения клиента. Давайте сравним, что мы говорим и что он слышит. Вы говорите: "Я хотел бы с вами встретиться, чтобы рассказать вам о нашем продукте". Он слышит: "Я хочу прийти к вам, забрать ваше время, вышибить вам мозг и что-то впарить".

Вы должны понять, что у него в жизни все сложилось: и с пакетами, и с ценой на них, и с поставщиком, и со сроками поставки, и даже с запахом изо рта менеджера по продажам. Почему он должен все отложить и броситься в объятия встречи с вами? Только цена может заставить его сделать это.

Однако не все так безнадежно. Очень даже успешно можно назначать встречи и заключать сделки с такими клиентами, но нужно изменить то, что слышит предполагаемый клиент. Для этого нужно изменить продукт, вернее, его позиционирование.

Многие продукты можно позиционировать как инструмент по оптимизации затрат. Если вы придумаете, как это сделать, то назначать встречи и заключать сделки с предполагаемыми клиентами станет на порядок легче.

Могу привести пример.

Одна компания продавала расходные материалы для печати: бумагу, картриджи для принтеров и ксероксов, краску и так далее. В классической схеме продаж им ничего не оставалось делать, как по телефону убеждать клиента, что они очень надежные, продукция очень качественная, а цены очень лояльные. Всю эту болтологию предполагаемые клиенты периодически слышали не только от них, но и от сотен их конкурентов.

Легкое перепозиционирование продукта позволило им не просто облегчить процесс назначения встречи, но и в разы увеличить объемы продаж. Они прекратили продавать товар, и начали продавать услугу по оптимизации стоимости печати одного листа. На самом деле, мало кто из клиентов вообще эту стоимость когда-то считал. Все оперировали стоимостью бумаги, картриджей и других расходных материалов, но точно не печати листа.

Звонок к такому клиенту приобрел совершенно иной характер. “Мы не хотим вам ничего продавать. Мы просто по специальной методологии посчитаем, сколько вы тратите на печать и, если у нас будет возможность, предложим вам варианты реального снижения затрат”.

Это так здорово начало у них получаться, что, в конечном итоге, они вообще переформатировали свой продукт. Они начали ставить клиентам свое оборудование, сами определяли, когда менять или заправлять картриджи, сами привозили бумагу. Клиент платил только за каждый напечатанный лист и, по факту, платил меньше, чем это ему обходилось раньше. Вот так желание научиться назначать встречи с предполагаемым клиентом полностью изменило продуктовую линейку и жизнь компании.

Похожую идею я встречал в абразивном бизнесе. Компания - поставщик отрезных кругов - однажды прекратила продавать круги и начала продавать стоимость одного реза. Понятно, что круги бывают разные: жесткие или мягкие, по металлу или по камню, с крупным или с мелким зерном.

Представьте телефонное общение в формате: "Наши специалисты приедут к вам, оценят ваш инструмент, поймут, что обычно вы режете, посчитают вашу сегодняшнюю стоимость реза и предложат вам варианты ее уменьшения". Чувствуете разницу с "Мы хотим встретиться, чтобы обсудить возможность..."? Мы клиенту уже ничего не впариваем, мы хотим оптимизировать его затраты. И именно это слышит клиент.

Что делать, если продукт не оптимизирует затраты? В любом случае, он обязан приносить клиенту большую выгоду, чем продукт конкурента. Иначе ваш продукт, на самом деле, никому не нужен. Для начала эту выгоду нужно понять самому и перевести ее в цифру, а потом научиться измерять тот же показатель конкурента и, в итоге, всё-равно продавать клиенту выгоду, выраженную в количественном показателе.

Не бойтесь перепозиционировать свой продукт! Если вы поймете, как на цифрах показать предполагаемому клиенту оптимизацию его затрат, то этот клиент очень быстро превратиться в потенциального.

Успешных вам переговоров, господа!

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Нардеп «Слуги народу» Юрій Камельчук заплутався у версіях про свій євротур і показав фейкові «докази відрядження» – розслідування
Елітні ліквідатори: чому ліквідація спрощенки для ФОПів може вдарити по економіці України – позиція Віктора Галасюка
Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»
Катастрофа в Індонезії: потонули 440 людей, ще понад 400 зникли безвісти (відео)
Все видео

Лента новостей

Переслідування літака Зеленського дронами: в ОП підтвердили інцидент і розповіли подробиці
🕑 21 хвилину тому
СБУ, НАБУ та САП викрили у Києві злочинну групу, яку очолювала нардепка Скороход
🕑 48 хвилин тому
У Росії дрони атакували піратський порт у Темрюку і вкотре Сизранський НПЗ (відео)
🕑 1 годину 11 хвилин тому
У "Грозному-Сіті" мінус щонайменше 5 поверхів: фото та відео підсмаженого ділового центру
🕑 2 години 49 хвилин тому
"Деталі нової капітуляції": у США закінчилася зустріч української та американської делегацій
🕑 3 години 6 хвилин тому
Найвищий Місяць за 17 років: що чекає знаки Зодіаку в суперповню 5 грудня
🕑 14 годин 21 хвилину тому
Європейські лоукостери готуються повернутися на український ринок
🕑 15 годин 21 хвилину тому
Херсонська ТЕЦ зупинила роботу після масованих ударів РФ
🕑 16 годин 21 хвилину тому
Будуть летіти роями: РФ запустила шахеди з 8 локацій менше ніж за годину
🕑 17 годин 13 хвилин тому
Підрозділ ГУР "Примари" знищив російський літак МіГ-29 на аеродромі "Кача" в Криму (відео)
🕑 17 годин 21 хвилину тому
У Львові під час перевірки документів вбили військового ТЦК, він стік кров’ю
🕑 20 годин 3 хвилини тому
Росіяни убили 6-річну дівчинку в Херсоні
🕑 21 годину 21 хвилину тому
Росія створила щонайменше 165 військових таборів з мілітаризації викрадених українських дітей (фото)
🕑 23 години 21 хвилину тому
Атака "Іскандером" по Кривому Рогу: кількість постраждалих зросла (фото)
🕑 вчора
Окупанти вдарили дронами по Одесі: вже 7 постраждалих, вирувала пожежа (фото)
🕑 вчора
Все новости