Вот и вопрос: Что же с ними делать, с этими окаянными ДЗ?
Я в эфире сказал, что ситуация такая: домашние задания имеют 4 параметра: объем, время выполнения, мотивацию и результаты. При этом объёмы избыточные..., время избыточное..., мотивация минимальна.., а результаты вообще плачевны. Значит, раз так, то надо срочно исправлять этот перекос.
Даже те дети, которые через слезы и пот корпят над ДЗ по 3-5 часов, увы, не имеют гарантий успешной жизни в будущем, не говоря уже о потерянном здоровье.
Выход прост.
1. Если уж вынуждены их выполнять, то дозировать оптом на 50-60 минут, и для этого… купить ребенку шахматные часы. Он и дз быстро сделает, соревнуясь сам с собой на время, и даже получит от этого драйв, и высвободит сэкономленное время для чего-нибудь более приятного.
2. Реформой образования, о которой столько споров, должно считаться не переход на 11-12 лет или опорные школы, а ответы на вопросы: чему учить, как, кем и зачем.
3. Тогда проблема домашних заданий вообще исчезнет, так как знания будут полезными и увлекательными, технологии – по современному темпо-ритму, учителя станут не только «учить» и экзаменовать, а как коучи-тьюторы помогать искать информацию и увязывать её с практическими умениями.
4. Ну, и результат на выходе должен быть не только аттестат, но и набор важных, нужных, интеллектуальных и практических компетенций. Таких, как умение работать в команде, поиски фильтрация информации, общение, критическое и системное мышление, умение формулировать вопросы, выбирать приоритеты и целеустремленность.
Вот если будет именно такая реформа, то мы забудем об этой головной боли от домашних заданий.