Американская Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, начала проверять фотографии и видео на достоверность, сообщила менеджер по продуктам Антония Вудфорд в корпоративном блоге.
По ее словам, ранее фактчекинг, который в основном выполнялся людьми, действовал в отношении текстовых сообщений.
Компания "активно работает над новыми технологиями", чтобы "разобраться с иными формами дезинформации", подчеркнула А.Вудфорд.
Для выявления потенциально ложного контента компания разработала самообучающуюся модель. В число используемых ею методов входит обратная связь с пользователями соцсети.
Затем отобранные фотографии и видео отправляют на фактчекинг независимым партнерам Facebook, большинство из которых обучены техникам визуальной проверки подобных материалов.
Для извлечения текста из фотографий проверяющие используют метод оптического распознавания символов, отметила представитель компании.
В августе из Facebook и сервиса для обмена фотографиями Instagram из-за "скоординированного неаутентичного поведения" были удалены более 650 страниц, групп и учетных записей.
Публикуемые на этих страницах материалы были нацелены на дезинформацию пользователей, сообщило руководство соцсети.
Котировки акций Facebook по итогам торгов в четверг снизились на 0,4%. Капитализация компании за последние двенадцать месяцев сократилась на 6,5%, в то время как американский фондовый индекс Standard & Poor's 500 за этот период подскочил на 16%.