Названы полезные свойства грецких орехов

01.09.2021 в 06:45 | Наталья Ткачук, джерело: «sciencedaily.com»

Ученые из США и Испании установили, что ежедневное употребление грецких орехов снижает уровень плохого холестерина и риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты исследования были опубликованы в журнале Circulation Американской кардиологической ассоциации, передает FaceNews.ua.

Как известно, грецкие орехи богаты альфа-линоленовой кислотой, которая относится к классу омега-3-ненасыщенных жирных кислот. Ранее было доказано, что у людей, регулярно употребляющих в пищу орехи, реже развиваются сердечные заболевания и случаются инсульты.

В ходе нового исследования специалисты выяснили причину. Оказалось, что грецкие орехи не только снижают уровень плохого холестерина, но и изменяют соотношение размеров его частиц в лучшую сторону.

"Частицы холестерина липопротеидов низкой плотности (ЛПНП) бывают разных размеров. Маленькие плотные частицы чаще связаны с атеросклерозом, зубным налетом или жировыми отложениями, которые накапливаются в артериях", – уточнил руководитель исследования Эмилио Росо, директор Клиники липидов Службы эндокринологии и питания Клинической больницы Барселоны.

Авторы посвятили свою работу изучению того, способствуют ли грецкие орехи здоровому старению. Они наблюдали за 708 здоровыми людьми в возрасте от 63 до 79 лет которые проживали в Барселоне и Калифорнии.

Участников разделили на рабочую и контрольную группы. Первая в течение двух лет ежедневно получала по полстакана грецких орехов. У представителей обеих групп проверяли уровни холестерина, а также концентрацию и размер частиц липопротеинов.

Через два года у участников из рабочей группы уровень общего холестерина снизился в среднем на 8,5%, содержание ЛПНП – в среднем на 4,3%, а наиболее вредных мелких частиц ЛПНП – на 6,1%. Также у них не зафиксировали значимой прибавки в весе.

"Ежедневное употребление горсти грецких орехов – простой способ укрепить здоровье сердечно-сосудистой системы. Многие люди беспокоятся о нежелательной прибавке в весе, когда включают в свой рацион орехи. Наше исследование показало, что полезные жиры в грецких орехах не способствуют набору веса", – подчеркнул Росо.

Читайте также: Онколог рассказал, какие проблемы со здоровьем можно увидеть по лицу
Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Трамп втрачає ґрунт під ногами: конфлікти на Близькому Сході та внутрішні проблеми підривають його позиції
Чому 90% Японії безлюдні: Географічні та історичні причини концентрації населення
Україна планує "полювання" на російські "Іскандери": чи допоможуть власні розробки?
Росія готує масовані удари по енергетиці: експертка про найслабші місця та шляхи захисту
Україна вдарила по "хімічному серцю" Росії: зупинено гігантський нафтохімічний комплекс
Нацбанк України робить найбільшу лібералізацію валютних операцій з початку війни
Заблоковані порти: як українські аграрії консервують мільйони тонн зерна в полях та шукають нові шляхи експорту
Операція з евакуації: бронемашина 24 ОМБр перевозить піхоту та полоненого
Все видео

Лента новостей

12 серпня – Всесвітній день слонів: історія, загрози та роль зоопарків у збереженні тварин
🕑 9 годин 3 хвилини тому
Українські дрони завдали нищівних ударів по російській логістиці та ППО: деталі операцій
🕑 9 годин 23 хвилини тому
Путін погрожує Японії та закликає до миру: аналіз нової російської стратегії
🕑 9 годин 24 хвилини тому
Новоросійськ в епіцентрі подій: вибухи, тривога та реакція росіян на війну
🕑 9 годин 24 хвилини тому
Командир роти про реалізм у війні та переваги повернення з СЗЧ
🕑 9 годин 44 хвилини тому
Прикордонники вибороли перемогу на перегонах драгонботів у Києві
🕑 10 годин 4 хвилини тому
Фортепіанний вечір «Фантазії літа»: Інеса Порошина представить музику Мак-Доуела, Нєкрасова та класиків
🕑 10 годин 9 хвилин тому
SadSvit дасть концерт просто неба на літній терасі ТРЦ Гулівер у Києві
🕑 10 годин 45 хвилин тому
За межею бідності опинилися 41,6% українців, - Світовий банк
🕑 11 годин 2 хвилини тому
Розслідування "Схем" та Радіо Свобода пройшли у фінал престижного журналістського конкурсу
🕑 11 годин 5 хвилин тому
Rozetka звільняє працівників після знищення складу в Броварах
🕑 11 годин 29 хвилин тому
На Донеччині загинув розвідник із Броварів Максим Таратинов: місто попрощається з Героєм 13 серпня
🕑 11 годин 44 хвилини тому
Розвідка США: Київ і область — під загрозою ракетних ударів упродовж 48 годин
🕑 12 годин 6 хвилин тому
Україна припинила удари по танкерах у Чорному морі: поступки США та нова стратегія ударів
🕑 12 годин 8 хвилин тому
Дим не дає дихати, а подачу води в місто зупинили: у Новоросійську оголосили надзвичайну ситуацію (відео)
🕑 12 годин 23 хвилини тому
Все новости