Медики предупредили об опасности дефицита соли в организме

20.09.2021 в 17:00 | Наталья Ткачук, джерело: «24канал»

Многие диетологи рекомендуют употреблять пищу без соли и исключать это вещество из рациона. Но на самом деле будет ли отказ от белых кристаллов будет безопасным для здоровья, передает FaceNews.ua.

Исследователь Джеймс ДиНиколантонио из Института сердца Сент-Люка в Канзас-Сити последние 10 лет изучал влияние соли на организм человека. Он утверждает, что отказ от соли может принести больше вреда, чем пользы.

Многие врачи утверждают, что потребление соли является причиной многих заболеваний, в том числе высокого кровяного давления, болезней сердца и почек. Однако мифы о негативном влиянии соли на организм все чаще берутся развеивать исследователи.

Еще в начале своей карьеры Джеймс ДиНиколантонио столкнулся с негативными последствиями диеты с низким содержанием натрия. Пациенты с высоким кровяным давлением, которые отказались от соли, сообщали о головокружении, обезвоживание и быстром сердцебиении. Тогда специалист посоветовал им добавлять эту приправу в пищу, чтобы восстановить уровень натрия.

Дело в том, что наш организм в течение долгого периода приспосабливался к усвоению соли. Это вещество не одно столетие служит основным консервантом и усилителем вкуса. С солью организм получает нужный натрий, который обеспечивает правильный баланс жидкостей в клетках, работу сердечно-сосудистой системы, сокращение мышц и регуляцию нервных импульсов.

Было проведено немало исследований о влиянии соли на организм и выявлено, что уменьшение потребления этого вещества действительно снижает кровяное давление, но показатель падает максимум на 1 - 5 пунктов и только у небольшой части людей. Вместе с тем появляется немало негативных последствий: повышение уровня почечных гормонов, гормонов стресса и триглицеридов, увеличение частоты сердечных сокращений, гипотиреоз и повышенный инсулин. К тому же уровень смертности был куда выше у людей с низким уровнем натрия, чем у тех, кто имел высокий.

Исследование также показывает, как диета с низким содержанием натрия влияет на беременных женщин. Результаты доводят, что это повышает риск выкидыша, детской смертности и преэклампсии.

Читайте также: Назван напиток, снижающий риск ранней смерти
Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Трамп втрачає ґрунт під ногами: конфлікти на Близькому Сході та внутрішні проблеми підривають його позиції
Чому 90% Японії безлюдні: Географічні та історичні причини концентрації населення
Україна планує "полювання" на російські "Іскандери": чи допоможуть власні розробки?
Росія готує масовані удари по енергетиці: експертка про найслабші місця та шляхи захисту
Україна вдарила по "хімічному серцю" Росії: зупинено гігантський нафтохімічний комплекс
Нацбанк України робить найбільшу лібералізацію валютних операцій з початку війни
Заблоковані порти: як українські аграрії консервують мільйони тонн зерна в полях та шукають нові шляхи експорту
Операція з евакуації: бронемашина 24 ОМБр перевозить піхоту та полоненого
Все видео

Лента новостей

12 серпня – Всесвітній день слонів: історія, загрози та роль зоопарків у збереженні тварин
🕑 5 годин 35 хвилин тому
Українські дрони завдали нищівних ударів по російській логістиці та ППО: деталі операцій
🕑 5 годин 55 хвилин тому
Путін погрожує Японії та закликає до миру: аналіз нової російської стратегії
🕑 5 годин 56 хвилин тому
Новоросійськ в епіцентрі подій: вибухи, тривога та реакція росіян на війну
🕑 5 годин 56 хвилин тому
Командир роти про реалізм у війні та переваги повернення з СЗЧ
🕑 6 годин 16 хвилин тому
Прикордонники вибороли перемогу на перегонах драгонботів у Києві
🕑 6 годин 36 хвилин тому
Фортепіанний вечір «Фантазії літа»: Інеса Порошина представить музику Мак-Доуела, Нєкрасова та класиків
🕑 6 годин 41 хвилину тому
SadSvit дасть концерт просто неба на літній терасі ТРЦ Гулівер у Києві
🕑 7 годин 17 хвилин тому
За межею бідності опинилися 41,6% українців, - Світовий банк
🕑 7 годин 34 хвилини тому
Розслідування "Схем" та Радіо Свобода пройшли у фінал престижного журналістського конкурсу
🕑 7 годин 37 хвилин тому
Rozetka звільняє працівників після знищення складу в Броварах
🕑 8 годин 1 хвилину тому
На Донеччині загинув розвідник із Броварів Максим Таратинов: місто попрощається з Героєм 13 серпня
🕑 8 годин 16 хвилин тому
Розвідка США: Київ і область — під загрозою ракетних ударів упродовж 48 годин
🕑 8 годин 38 хвилин тому
Україна припинила удари по танкерах у Чорному морі: поступки США та нова стратегія ударів
🕑 8 годин 40 хвилин тому
Дим не дає дихати, а подачу води в місто зупинили: у Новоросійську оголосили надзвичайну ситуацію (відео)
🕑 8 годин 55 хвилин тому
Все новости