xcounter
Calendar Icon

Кладбище поездов в Новосибирске

06.03.2013 10:38

В Новосибирске находится один из, пожалуй, самых известных музеев, размер которого измеряется не количеством экспонатов в нём, а километрами, которые эти самые экспонаты занимают.

NovosibirskTrainMuseum-7

В Новосибирске находится один из, пожалуй, самых известных музеев, размер которого измеряется не количеством экспонатов в нём, а километрами, которые эти самые экспонаты занимают. Речь идёт о довольно известном в России Новосибирском музее поездов, в котором находится сейчас около трех километров самых невероятных и редких поездов, вагонов и всего что связано с железнодорожной тематикой.

NovosibirskTrainMuseum 1 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Таких музеев по всей стране только три: в Новосибирске, в Санкт-Петербурге и под Ростовом-на-Дону. Музей в Новосибирске официально открыт  4 августа 2000 года и является самым “молодым” и большим музеем, тут собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири (более 100 экспонатов).

Среди уникальных экспонатов музея в Новосибирске – паровоз конструктора В. Лопушинского, построенный в 1912 г., броневагон для императорских особ, санитарный поезд с кухней времен Великой Отечественной войны.

NovosibirskTrainMuseum 6 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Времени осмотреть все экспонаты музей, к сожалению, не было, поэтому большая часть поездов сфотографирована просто проходя мимо, поэтому без экскурсии идентифицировать их непросто.

NovosibirskTrainMuseum 71 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Это тепловоз ТЭП-80, его кузов цельнонесущий, имеет ферменно-раскосную конструкцию с элементами панельного типа. Крыши съёмные. В них расположены фильтры ЦВС, глушитель, электрический тормоз и охладитель наддувного воздуха. Четырёхосные тележки образованы общей жёсткой рамой и попарно сбалансированными колёсными парами, имеют двухступенчатое рессорное подвешивание и индивидуальный опорно-рамный привод. Рама тележки с кузовом и колёсные пары с рамой тележки связаны при помощи цилиндрических пружин с включёнными гидравлическими гасителями колебаний.

NovosibirskTrainMuseum 8 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

А это какая-то модная электричка, которая расположилась в музее целым составом. Каких-то опознавательных знаков на ней не было, но выглядела она довольно современно.

NovosibirskTrainMuseum 9 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

NovosibirskTrainMuseum 10 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Есть тут и выгоны начала прошлого века. Можно представить, что такие выгоны использовались только обеспеченными гражданами. Весь вагон всего на 4 человека.

NovosibirskTrainMuseum 12 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

NovosibirskTrainMuseum 13 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

А это вагон второго класса, тут уже 5 мест.

NovosibirskTrainMuseum 14 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Единственный вагон, в который можно заходить просто так, любому посетителю музея, расположен в самом конце экспозиции. Это вагон, используемый когда-то для перевозки заключённых.

NovosibirskTrainMuseum 17 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Вход в вагон для заключенных.

NovosibirskTrainMuseum 18 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Туалет для заключённых расположен прямо у входа. Мало чем отличается от традиционного туалета в привычных вагонах для пассажиров, разве что решетки на окнах и внешний вид очень простой, для отделки не используется почти никаких материалов. На полу керамическая плитка.

NovosibirskTrainMuseum 19 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Холл вагона для заключённых уже вызывает самые неприятные ощущения.

NovosibirskTrainMuseum 21 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Камера для перевозимых заключённых. В одной камере должно находиться до 6 человек.

NovosibirskTrainMuseum 20 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Проходим дальше по корридору вагона.

NovosibirskTrainMuseum 22 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Купе для надсмотрщиков за заключёнными. Тут помещалось 4 человека, условия заметно лучше, даже розетка имеется. В целом похоже на обычное 4х местное купе, правда решетки на окнах тоже имеются.

NovosibirskTrainMuseum 23 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Комната для руководства, как я понимаю. В этом помещении находился какой-то человек, который вёл дела заключенных и работал с документами.

NovosibirskTrainMuseum 25 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

А это кухня, по-совместительству отопительная для всего вагона. Заключённых полагалось кормить на протяжении всего пути следования вагона.

NovosibirskTrainMuseum 26 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Используется обычная печка-буржуйка, которая топилась углём или каки-то другим долгогорючим материалом.

NovosibirskTrainMuseum 27 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Купе проводников поезда с заключёнными. Почему-то деревянные спальные места.

NovosibirskTrainMuseum 28 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

В шкафах находится контроль за электричеством в вагоне.

NovosibirskTrainMuseum 29 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Когда-то на месте справа висел пожарный огнетушитель. Как никак в вагоне имеется место открытого огня и он был крайне обязателен.

NovosibirskTrainMuseum 30 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Со стороны проводников и начальства вагон выглядит ничуть не лучше. Серый цвет подчёркивает унылось ситуации.

NovosibirskTrainMuseum 31 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

В начале вагона расположено несколько “одиночек”, камер в которых может находиться до двух человек.

NovosibirskTrainMuseum 32 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Заходя внутрь ужасаешься, настолько тут узкий проход и мало света. Эти маленькие камеры также служили карцерами, снаружи они запираются металлическими ставнями, что делает количество проникаемого света минимальным.

NovosibirskTrainMuseum 33 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

КР-2 УПВР3  20 12 03 красуется снаружи этого вагона-тюрьмы. Интересно, как выглядят современные вагоны, выполняющие те же цели? Стали ли они лучше, комфортнее, не такими страшными?

NovosibirskTrainMuseum 34 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Теалет на территории музея железнодорожной техники.

NovosibirskTrainMuseum 35 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Еще поезда в снегу. Накануне снег падал несколько дней подряд, поэтому многие поезда были под густым слоем снега.

NovosibirskTrainMuseum 36 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Ворошиловград – известный город советского паравозостроения, нынче город называется Луганском и находится в Украине.

NovosibirskTrainMuseum 37 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Еще поезда из Ворошиловграда.

NovosibirskTrainMuseum 38 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

А это электрический тепловоз ТЭП60, выпускаемый на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1985 год. Всего был построен 1241 тепловоз этой модели, 43 из них по состоянию на февраль 2013 г. всё ещё эксплуатируются железными дорогами Беларуси. Самые последние тепловозы ТЭП60, эксплуатировавшиеся в ОАО «РЖД», были приписаны к депо Сальск. На конец 2008 года их там оставалось 4 штуки — ТЭП60-1029, 1039, 1094, 1236. Их эксплуатация продолжалась до начала весны 2009 года с поездом Ростов — Волгоград. После этого тепловозы ТЭП60 были списаны и отправлены на утилизацию. А этот будет радовать посетителей музея в Новосибирске.

NovosibirskTrainMuseum 39 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Тепловоз М62. Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 году Венгерские железные дороги закупили у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) 20 тепловозов «Di3» мощностью 2000 л. с., которым дали обозначение M61. Советское руководство (в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв) было очень недовольно, когда узнало об этой покупке. После этого случая странам социалистического лагеря была запрещена закупка локомотивов у капиталистических стран[источник не указан 258 дней]. В то же время на Луганский тепловозостроительный завод был отправлен приказ в срочном порядке разработать тепловоз в габарите европейских железных дорог для колеи 1435 мм с мощностью силовой установки 2000 л.с. Первые опытные экземпляры были построены в 1965 году. Всего построена 721 машина (№ 1003—1723). Последний тепловоз этой серии был построен в 2007 году.

NovosibirskTrainMuseum 40 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

А это легендарный советский паровод ЛВ, несмотря на его допотопный внешний вид, выпущен он был в 50х годах прошлого века. Первый паровоз этой серии поступил на Московско-Курско-Донбасскую железную дорогу в локомотивное депо Люблино, где с августа 1953 года по апрель 1954 года проходил эксплуатационные испытания. Он эксплуатировался на участке Люблино—Серпухов.

NovosibirskTrainMuseum 41 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Внутрь него можно было забраться с улицы, для этого приставлена лестница. Внутри ничего не поражает воображение, ну кроме красного цвета на всех главных агрегатах управления.

NovosibirskTrainMuseum 42 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

ЛВ был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов.

Двигателем паровоза ЛВ является простая двухцилиндровая паровая машина с диаметром цилиндров 650 мм и ходом поршня 800 мм. Цилиндры были выполнены блочного типа и отливались в виде полублоков заодно с камерами для золотников и опорами для котла. Эти два полублока соединялись друг с другом с помощью болтов в один блок, который устанавливался сверху на раму (полотна рамы в этом месте имеют вид консоли)

NovosibirskTrainMuseum 43 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Место машиниста не блещет удобством, смотреть можно вперед и влево. Совершенно непонятно как можно было ехать длитеное время в таких условиях, да еще и перемещение происходило по Транссибу, где ехать необходимо более недели.

NovosibirskTrainMuseum 44 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

По первоначальному плану планировалось выпустить около 3000 паровозов серии ЛВ. Также на Ворошиловградском паровозостроительном заводе были спроектированы и построены первые паровозы серии ОР21, которые по конструкции представляли собой усиленную версию паровозов ОР18 (ЛВ) и предназначались для замены паровозов серии ФД.

NovosibirskTrainMuseum 45 398x600 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

В феврале 1956 года на XX-ом съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов», а также о прекращении строительства паровозов. Страна перешла на тепловозы, новая технология обновила старую.

NovosibirskTrainMuseum 46 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Примечательно, что в Китае вплоть до 1988 года выпускался паровоз QJ который был создан на основе конструкции паровозов ЛВ и ФД. Настолько надежно был спроектирован паровоз и обладал идеальным КПД для своей категории. Всего за 3 года в Советском Союзе могли сделать 3 тысячи паровозов этой серии. Удивительно, это около 4 паровозов в сутки!

NovosibirskTrainMuseum 51 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Времени осматривать остальные тепловозы и паровозы не было совершенно, поэтому далее несколько фотографий экспозиции без описания.

NovosibirskTrainMuseum 48 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

NovosibirskTrainMuseum 49 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

NovosibirskTrainMuseum 50 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Музей оказался очень интересным. Единственное, что бесит в наших музеях – это разделение посетителей на своих и иностранных, типа им дороже должно быть. Для своих 90 рублей, иностранцам 250 рублей. Ну и фотографирование – тоже отдельная история.

NovosibirskTrainMuseum 3 800x531 Музей железнодорожной техники в Новосибирске

По материалам: http://ekozlov.ru

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини