xcounter
Calendar Icon

Анатолий Могилев: Видеодопрос Януковича – начало нового этапа для Украины

21.11.2016 15:07

«Украинская политика не может быть настолько инфантильной и подвешенной на тонкие ниточки»

Три года назад началась Революция Достоинства. На сегодняшний день люди разочарованы положением дел в Украине и тем, что политики не реализовали то, что обещали на Майдане. Все так же, как и три года назад, люди в ожидании справедливого суда и реальной борьбы с коррупцией. А параллельно ожиданиям - бесконечная АТО, аннексия Крыма, рост преступности, обнищание.

FaceNews.ua взял интервью у Анатолия Могилева. Во времена президентства Виктора Януковича он успел побывать на двух знаковых должностях – министром внутренних дел Украины и председателем Совета министров АР Крым. Должности премьер-министра Крыма он лишился 27 февраля 2014 года, когда крымский парламент отправил его в отставку. Тогда же крымские депутаты приняли решение о проведении псевдореферендума.

Могилев в свое время был в достаточно доверительных отношениях с Януковичем. На выборах 2010 года он руководил Крымским штабом кандидата в президенты Украины Виктора Януковича. Однако, уверяет Могилев, сейчас не имеет желания вообще общаться с беглым президентом. Более того, предполагает он, видеодопрос Януковича из Ростовского суда, запланированный на 25 ноября, может оказаться началом очередного этапа внутриполитической нестабильности в Украине.

Об этом, планах вернуться в политику и времени, когда с России будут сняты санкции, Анатолий Могилев рассказал в интервью FaceNews.ua.

Как Вы оцениваете три года послеЕвромайдана? Политическая ситуация, настроения в обществе, попытки евроинтеграции?

Расцениваю одним словом – колоссальное разочарование. Очередной раз, в украинской истории, пришедшие на волне народного недовольства лидеры, бездарно и бездумно растратили кредит доверия. Но самое главное – стремительно закрывается окно возможностей, использования энергии активной части общества, западных союзников, доверия кредиторов, заинтересованных инвесторов. Все это создает соответствующее настроение в обществе: разочарование, отсутствие уверенности в будущем, потеряно ощущение защиты, физической безопасности и финансовые сложности, конечно же.

В интервью «Крым. Реалии» от 2014 года Вы говорили, что не намерены продолжать политическую карьеру. Ваши планы не изменились? Чем занимались после отставки с должности премьер-министра Крыма, были ли там после аннексии?

Мои планы не изменились. Изменилась ситуация в стране, которая не может не вызывать обеспокоенности. Трудно наблюдать, как системно разрушается государственный фундамент. Только благодаря тому, что в государстве работали тысячи честных, профессиональных людей, мы смогли сохранить независимую Украину, конечно имеющие недостатки, которые следует исправлять.

По своему характеру, мне трудно стоять в стороне. Поэтому если будет необходимо – готов включиться в работу, чтобы не дать окончательно добить с таким трудом сохраненную государственность. А такая необходимость, чувствую с каждым днем, назревает все больше. Будем считать это мобилизацией.

У Вас давний конфликт с Геннадием Москалем. Помнится, в 2008 году Вы под его давлением, когда он был замминистра внутренних дел, написали прошение о добровольной отставке с должности руководителя ГУ МВД Украины в Крыму. Позже Москаль обвинял Вас в поездках на инструктаж в Москву перед событиями, которые предшествовали аннексии. Из-за чего начался конфликт между вами?

По сравнению с тем, что происходит сегодня, провокационные заявления Геннадия Геннадиевича больше не пример политического цинизма. В моем понимании, он выполнял партийные задания, пытаясь дискредитировать пустыми заявлениями. Но подчеркну, по сравнению с сегодняшними комбинациями и политическими играми, которые в это сложнейшее время разворачиваются на глазах общественности, наши взаимоотношения с Москалем можно считать даже дружески теплыми. Никакого инструктажа, ни в какой Москве, естественно, не было, это прекрасно известно и самому Москалю, и действующим правоохранительным органам. У каждого человека есть ценности, на которые он опирается в жизни. Для меня одна из фундаментальных ценностей – присяга государству.

Псевдореферендум в Крыму, 27 февраля 2014 года

У кого-то были попытки склонить Вас перейти на сторону России в крымском вопросе?

Уверен, что такие мысли и планы были, но их никто не решился реализовать. Откровенных попыток завербовать, переманить на другую сторону – не было.

На президентских выборах 2010 года Вы руководили избирательным штабом Виктора Януковича в Крыму. Очевидно, он достаточно доверял Вам. После смены власти общались ли с ним?

Не общался, и нет такого желания в принципе. Главнокомандующий не имеет права бросать своих солдат, тем более свою страну, на верность которой ты присягал, какой бы тяжелой и безвыходной не была ситуация.

Виктор Янукович и Анатолий Могилев

На 25 ноября запланирован допрос экс-президента в режиме видеоконференции из Ростовского суда. Мы узнаем что-то новое о расстреле активистов Майдана?

Думаю, будет изложена альтернативная картина произошедшего в те трагические дни в Киеве. Конечно, решение о проведении видеоконференции принято не просто так. У меня есть опасение, что это начало некоего очередного этапа внутриполитической не стабильности в Украине. Очень много событий концентрируется в одно время, и это очень напоминает скоординированный план.

Как считаете, позиция США по отношению к Крыму после избрания Трампа президентом изменится? Аналитики FinancialTimes предположили, что если в Америке примут включение Крыма в состав России как свершившийся факт, то они могут снять экономические санкции. Как Вы считаете?

Мы все должны понимать, главное, Трамп будет вести внешнюю политику исходя из целей защиты США. Как именно – вопрос открытый, зависящий от множества сопутствующих факторов. Думаю, что он может многое изменить в управлении внутри страны. Но внешняя политика США достаточно последовательная и не шарнирная система. С другой стороны, мы также трезво должны осознавать, что когда-то санкции будут сняты. С учетом того, что их с самого начала принимают достаточно короткими периодами. Украинская политика не может быть настолько инфантильной и подвешенной на тонкие ниточки. Мы должны искать уверенность и стабильность не только в обещаниях партнеров, но и в самих себе, внутри своей страны.

Несколько вопросов как бывшему руководителю МВД. Как Вы относитесь к «закону Савченко», возможной легализации игорного бизнеса, массовому распространению доступных наркотиков – «солей» и «миксов»? Эти вопросы очень волнуют общество в виду скачка преступности.

«Закон Савченко» - это явный пример того, что правопорядком должны заниматься профессионалы. Он писался под одного человека. А на свободу выпущены тысячи преступников, которые уже успели снова совершить тяжкие преступления, как убийства, изнасилования, кражи, грабежи. И уже постфактум, получив последствия, все кинулись критиковать и пытаться инициировать правки к закону. Но сотни мирных людей уже пострадали. Это цена того, что решения в правоохранительной системе сегодня принимают непрофессионалы и в политическом контексте.

Кто вышел на свободу по

Чем обоснован всплеск криминала? Какие меры способны остановить волну грабежей?

Благодаря проведенным «реформам» правоохранительная система практически разрушена. Всплеск криминала можно остановить только при двух условиях: вернув в правоохранительные органы профессионалов, которые способны бороться с уголовными преступлениями, и остановив войну, которая калечит жизни и психику людей, пожирает огромный финансовый ресурс и высвободила огромное количество бесконтрольного оружия.

Поговорим немного о реформах. Патрульные автомобили ToyotaPrius были закуплены за средства в рамках Киотского протокола. Планы о замене автопарка МВД озвучивались еще в 2011 году, когда Вы были министром внутренних дел. Какие-то свои наработки в нынешней реформе МВД видите?

В 2011 году мой заместитель ездил в Японию по вопросу смены устаревшего автопарка МВД в рамках Киотского протокола. Мы буквально «пробили» данный вопрос в Кабмине, и уже в 2012 году получили первые автомобили.

Реформа нужна, чтобы милиция соответствовала запросам общества и отвечала интересам государства по удержанию правопорядку. На момент, когда я пришел в министерство, органы правопорядка запросам общества не соответствовали, однозначно. И мы начали готовить реформу МВД, которую прорабатывали по четырем фундаментальным блокам. Это именно то, что нужно менять при реформировании МВД.

Номер «один»: законодательная база – необходимые рамки деятельности МВД, созданные из законов Верховной Рады, актов Президента и Кабмина. Не то, что сейчас сделали с законом о полиции, просто поотрезав куски в старом законе о милиции и разбавив какими-то новеллами, не влияющими вообще ни на что. Это не реформа.

Номер «два»: внутренние нормативно-правовые правила МВД. Внутренняя бюрократия подлежит реформированию в обязательном порядке, если мы хотим получить нормальную работу милиции или полиции. В этом блоке изменения назрели уже давно. За 2011 год мы отменили более 200 нормативных приказов МВД, которые чересчур бюрократизировали систему документооборота в МВД. Вот эту работу необходимо продолжать.

Номер «три»: кадровая работа. Это, пожалуй, самый сложный и очень объемный блок, который включает в себя обучение и подготовку кадров, порядок перемещения по службе. Здесь же и оргштатная работа. Реформа в этом блоке очень сильно влияет на то, какую милицию мы получим.

Должны быть определенные изменения в самом понимании процессов работы правоохранительных органов. Молодые активисты, которые сегодня стремятся разрушить систему до руин, лишь бы получить изменения, вряд ли задумывались, что МВД на протяжении всех лет независимой Украины было поставлено в интересное материально-техническое положение. Практически все эти годы система финансировалась государством только на 60-70% от потребности. Систему нужно перестраивать. Не рушить, во что бы то ни стало, а системно перестраивать.

И четвертый блок, который логически продолжает третий: материально-техническое и финансовое обеспечение.

Каждый из этих блоков – это тема отдельного интервью с анализом и статистикой. Все это мы начали в 2010 и в большей мере в 2011 году. Но когда я ушел, все реформы были обнулены новым руководством, все вернули на старые рельсы. Наработки практически все зависли.

Если бы Вы сейчас были во власти – пришлось бы заполнить е-декларацию. Что интересного мы узнали бы о Вашем имуществе и Вашей семьи?

Самым интересным в моей декларации было бы то, что в ней нет ничего интересного или сенсационного.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини