В «Укрзализныце» признали: воровать стали в 3 раза больше
В «Укрзализныце» (УЗ) признали, что воровать на железной дороге, по итогам двух первых месяцев года, стали в 3 раза больше.
Об этом сообщает Центр транспортных стратегий.
В январе — феврале компании был нанесен ущерб почти на 9 млн грн, тогда как за аналогичный период прошлого года эта цифра составляла 2,9 млн грн.
В компании признают, что воруют не только грузы, но и элементы железнодорожной инфраструктуры. Количество краж и случаев разукомплектования железнодорожной техники и инфраструктуры постоянно увеличивается.
В Европейской бизнес-ассоциации отмечают, что кражи грузов, а также разукомплектование вагонов во время перевозок ведут к тому, что бизнес начинает возить товары в обход территории Украины. В результате это негативно сказывается на инвестиционном климате в целом.
Среди причин: слабый контроль власти над соблюдением законности, неэффективность силовых органов, сложное экономическое положение.
Больше всего на железной дороге воруют металлолом, деревянный брус, удобрения, ГСМ, подсолнечное масло.
В целом в «Укрзалізниці» говорят о 781 зафиксированном случае кражи грузов и имущества за первые два месяца 2017 года. В 2016 году военизированная охрана УЗ зафиксировала 4 120 случаев краж, которые нанесли железнодорожникам 37,7 млн грн убытков. За совершение краж были задержаны 842 человека, из которых 220 — за кражи груза, остальные 622 — за кражи оборудования ж/д инфраструктуры.

По словам операторов частных вагонов, зарегистрированные случаи краж — это лишь малая доля реальной картины воровства на железной дороге.
Заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктор Берестенко в комментарии изданию заявил, что практически каждая компания — член Ассоциации имеет собственный кейс, связанный с кражей груза либо оборудования на железной дороге (ж/д перевозками и экспедированием на ж/д транспорте занимается 105 компаний — членов АМЭУ).

В «Укрзализныце» заявляют, что проблему с воровством комплектующих вагонов и элементов ж/д инфраструктуры можно решить только на государственном уровне. Необходимы изменения в законодательство Украины относительно усиления уголовной ответственности за умышленное повреждение железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.


Як Зеленський здобував і втрачав друзів: ключові фігури з оточення президента у версії «Телебачення Торонто»
Time назвав «архітекторів штучного інтелекту» Людьми року 2025
Чому Земля перетворилася на «сніжну кулю» майже на 100 мільйонів років
Відстрочка за догляд: кого можуть позбавити через нові зміни до мобілізаційних правил
Блекаут до 14 годин на добу: як побудувати резервне живлення вдома на основі інвертора та акумуляторів
CEO NVIDIA б’є на сполох: США ризикують програти Китаю гонку штучного інтелекту
«Благодійний збір» від імені лікаря, який про це не знає: кіберполіція попереджає про нові схеми шахраїв
Технологічний концтабір на смартфоні: як у Росії запустили національний месенджер Max і для чого він насправді потрібен







