xcounter
Calendar Icon

Застроить донельзя: каким становится Киев, и как вообще в таком жить? (фото)

01.03.2018 08:30

Столица Украины – город, в который съезжаются со всей страны в поисках работы, город, куда сбегает молодежь от провинциальности и в поисках более динамичной жизни. Довольны ли сами коренные жители условиями жизни в своем родном городе? Почему порой хочется все бросить и самим бежать оттуда, где пробуют прижиться люди со всей Украины? Далее – немного откровений коренных киевлян.

В Киеве есть то, чему не бывать ни в одном другом украинском городе. Это сумасшедший темп жизни, в котором чувствовать себя удобно не представляется возможным, и полнейшее отсутствие тишины. И эти «гонки» лишь набирают обороты. Это вечные пробки и переполненный городской транспорт; это Бортническая станция аэрации, коллекторы и ТЭЦ с удушающими запахами; это стремительно застраивающиеся территории и при этом узкие дороги, которые не расширяются, хотя растет количество автомобилей, и их негде парковать; это старые, местами прогнившие коммуникации, в которые врезаются новостройки, и в итоге –аварии; это переполненные детские сады и школы, и вместе с тем – острая нехватка в элементарных медицинских услугах: в педиатрах и врачах других специальностей в городских амбулаториях.

Таких «это» еще очень много, и в итоге ежедневные «гонки» в столице сводятся к тому, что человек живет, чтобы работать, а не работает, чтобы жить. Потому что добраться до работы и с работы домой часто занимает больше времени, чем из пригорода. А всяческие детские вопросы и медицина (то, что не решится само собой) – личная проблема каждого: или оббивайте пороги госструктур в очередях, чтобы получить законный бесплатный сервис (часто с «благотворительным» взносом), или зарабатывайте больше и пользуйтесь услугами частников. Таким образом, круг замыкается: большой город, больше потребностей, нужно больше успевать.

Киев как место для выживания

Почему приходится так неприятно отзываться о центральном городе Украины?

Киев, разумеется, это не вся Украина, но судя по темпам застройки – такое ощущение, что в столицу со временем переедут жители со всей страны. Понятно, что жизнь не может стоять на месте и города стремительно развиваются, но того, во что превращают сегодня Киев – нет в расчетах генплана. Этот главный для города документ обязан не просто учитывать его «разрастание» в разы, но и учитывать, каким будет население и его потребности через 10, 20, 30 лет.

Развивается ли столица инфраструктурно, экономически, и какие вообще тенденции преследует город, который остается в десятке худших городов мира? (по версии журнала The Economist – это весьма авторитетный источник, который издается он в Лондоне с 1843 года, и чья репутация не подвергается сомнению).

Рейтинг городов планеты составляли по таким параметрам как стабильность, здравоохранение, культура, окружающая среда, образование и инфраструктура. У Киева – 131-е место из 140 городов, в компании с африканскими столицами и Дамаском, столицей Сирии, где идет война и свирепствуют террористы.

И вместо четко обозначенных планов как реально сделать Киев удобнее, комфортнее, каждый новый мэр кормит обещаниями о метро на Троещину, метро на Виноградарь, что будет наконец достроен Подольско-Воскресенский мост и так далее. На деле дорожные артерии города не развиваются, зато строятся бетонные высотки. Застройка часто очень плотная – дома возводят настолько близко стоят друг к другу, что инвесторы, оплачивая дорогие квадратные метры, покупают не вид из окна, а вид окна в окна.

Годы строительного шума, пыли и другие спефэффекты

Каждый, кому приходилось делать ремонт, да еще и своими руками, согласен с изречением: ремонт – стихийное бедствие. А еще говорят, что ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить. Но эти юмористы-оптимисты явно не жили по соседству со стройкой.

Когда жилыми комплексами застраиваются пустыри, то как говорится, строительная пыль и шум – проблема тех новосельцев, которые получили дома в первой очереди. Ведь по проекту они знали, что строительные работы продолжатся. Но когда ЖК строятся вблизи старых «хрущевок» и домов дореволюционной постройки – старожилы попадают в безвыходную ситуацию: они годами живут по соседству со строительным мусором, в шуме техники, с перерытыми дорогами и так далее, потому что бежать из своих домов им некуда.

Именно с такой историей обратились в редакцию жители Печерска, некогда тихого спального района.

Хрущевки в окружении новостроек бизнес-класса

Пустующие и бывшие промзоны в старом Печерске активно застраиваются. На их месте вырастают все новые и новые жилые комплексы: «Французский квартал», «Бульвар Фонтанов», «Централ Парк», «Новопечерский квартал» и другие.

с сайта Межведомственного центра мониторинга застройки Киева, monitor.mkk.kga.gov.ua

Стоит заметить, что нынешние и будущие жильцы этих ЖК уже в полной мере успели ощутить наследие «тихого центра»: узкие дороги, нехватку паркомест, недостаточно развитую инфраструктуру и так далее. Вот что пишут в комментариях под обсуждением одного из строящихся жилых комплексов (и подобные отзывы – не единичны):

В окружении новостроек приходится существовать жильцам трех хрущевок, чьи квартиры в домах в Тверском тупике, 6/8, 10, 9, и еще одного 3-этажного дореволюционного здания по улице Тверской тупик, 7.

Киев, улица Тверской тупик, 7

Киев, улица Тверской тупик, 6/8

Во что же превращается быт жильцов старых домов, когда рядом строят жилые комплексы? В числе основных проблем – вечные пробки и прогнившие коммуникации, которые не выдерживают подключения новых потребителей. Еще одно нерушимое правило: узкие дворы со сквозными проездами непременно превращаются в автодороги.

Жители Тверского тупика рассказывают, что мимо их домов упорно ездят бетономешалки и другая техника, хотя есть и другой вариант заезда – через промзону.

Чтобы бороться с неудобствами, которые возникают из-за численных строек рядом, люди периодически обращаются в отдел по контролю за благоустройством Печерского района, и иногда их элементарным просьбам даже внимают. Например, узкий сквозной проезд, по которому автомобили проскакивали с бульвара Леси Украинки на Красноармейскую, таки удалось закрыть. Сейчас там стоят блоки.

Еще одна очевидная проблема – перекопанные дворы и дороги. Из-за того, что сети изношены, и трубы то и дело прорывает, раскопки превращаются в бесконечные.

На улице Иоанна Павла Второго (ранее Патриса Лумумбы) прокладывают коллекторные коммуникации. Поскольку дорога раскопана – движение осуществляется по тротуару в одну линию. Знаки приоритета – кто кому уступает дорогу – соблюдаются крайне слабо, поэтому конфликтов, скандалов, аварий из-за хронических пробок не избежать. Регулировка трафика возле новостроек «так себе» в целом: местные жители рассказывают, что на Саперном поле 3,5 месяца просто так провисел светофор, который все это время мог бы хоть как-то упорядочивать движение автомобилей и пешеходов. Но нет… Включили светофор аж 8 февраля.

Оплата придомовой территории: платим за чужую грязь и чужие авто

Жильцы старых домов в Тверском тупике возмущены квартирной платой, а точнее – что им не пересчитывают стоимость обслуживания придомовой территории. Они не понимают, почему оплачивают парковку чужих авто и мусор. Говорят, что строительной пыли столько, что проводить в квартире генеральную уборку бесполезно. Дышать, само собой, приходится этим же.

Хрущевки среди элитных ЖК: обесцененное жилье

Перспектива старых хрущевок очевидна – рано или поздно они пойдут под снос, хотя в случае с Тверским тупиком пока об этом речь не идет.

Дома, которые доживают свой век в Тверском тупике, 1961 года постройки. По большому счету, все они находятся в аварийном состоянии. В них регулярно прорывает трубы, из-за чего подвалы заполняются водой. И это не единственная проблема таких домов.

После того, как старый Печерск начали превращать в элитный микрорайон с новостройками, старый жилой фонд в миг обесценился. Перспективы продать жилье и поменять на что-то толковое у людей нет, а перебираться из центра на Троещину или в другие труднодоступные районы конечно же никто не хочет. Например, на сайтах по продаже недвижимости 2-комнатные квартиры в Тверском тупике выставлены по цене в среднем 50 тысяч долларов, но встречаются и объявления по 65 тысяч – это те случаи, когда хозяева пытаются «отбить» дорогостоящий ремонт. 1-комнатные квартиры выставляют на продажу за 35-45 тысяч.

Конечно же, указанная цена – без торга. В реалиях цена будет значительно ниже – минимум на 10 тысяч. И справедливости ради стоит признать: те, кто рассчитывает на такую сумму, не захотят вкладывать деньги в дома, которые разваливаются, где нюансы с отоплением и коммуналка по умолчанию дороже, чем в новостройках. За эти деньги люди будут искать пусть небольшую по площади, но «первичку», в доме эконом-класса.

Таким образом, городская власть, которая дает добро застройщикам на освоение земли, ставит киевлян в безвыходное положение. Пока застройщики набивают карманы вложениями инвесторов, жителям хрущевок остается молча наблюдать, как престижные высотки одна за одной закрывают остатки света в их квартирах. Квартирах 5-этажных аварийных домов, которые сейчас нужны только владельцам, проживших в них всю свою жизнь. И так будет до тех пор, пока очередной застройщик не заинтересуется землей под этими домами. Тогда людям предложат какую-нибудь компенсацию и квартиры, как обещают, в границах одного района. Делаться это будет добровольно-принудительно.

Как ранее писали «Надзвичайні новини», планируются изменения в законодательство. Например, сейчас, чтобы снести дом, необходимо согласие 100% жителей на отселение, продажу или замену своей квартиры. Если хотя бы один житель или семья, владелец, не согласны – дом под снос не пойдет. Поэтому и хотят прописать в законе согласие, например, не 100% жителей дома, а 75% или даже 50%. Несогласных ждет переселение по решению суда.

Больше об этом читайте в материале «Старое или новое: почему киевляне отказываются от квартир у метро, даже когда их квартиры съела плесень? (видео)».

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини