Страшная авиакатастрофа в Шереметьево: стали известны новые подробности (видео)
Вечером воскресенья, 5 мая, в московском аэропорту "Шереметьево" совершил экстренную посадку загоревшийся самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) "Аэрофлота". После взлета в воздушное судно, направлявшееся из Москвы в Мурманск, ударила молния. Самолет подал сигнал бедствия. Лайнер не смог приземлиться с первого раза, со второй попытки у него подломились стойки шасси, затем он ударился носом о полосу и загорелся. Он сгорел почти наполовину. В катастрофе, по последним официальным данным, погиб 41 человек, включая одного члена экипажа. Один из погибших - гражданин США. Всего на борту было 78 человек: 5 членов экипажа и 73 пассажира.
Суперджету "Аэрофлота", который горящим приземлился в аэропорту "Шереметьево", меньше двух лет. Первый полет он совершил в июне 2017 года.
Со сгоревшим "Суперджетом" ранее происходили, как минимум, два инцидента, сообщается в Telegram-канале Baza. Первый инцидент датируется 7 октября 2017 года. Тогда борт столкнулся с птицей в полете. А 30 января 2018-го этот же "Суперджет" вынужден был совершить еще одну аварийную посадку: во время снижения у самолета не выпустились закрылки.
Самолет Superjet попал в сильный град
По словам бортпроводника сгоревшего самолета Татьяны Касаткиной, воздушное судно вылетело из аэропорта в 18.03, и уже через 10 минут попало в злополучную тучу. Один из пассажиров в комментарии журналистам рассказал, что видел вспышку белого света - это была молния. После этого самолет развернулся на посадку.
Пилоты "Суперджета" не смогли доложить на землю о ЧП из-за отказа бортовой радиосвязи. Они успели дать сигнал диспетчеру о чрезвычайной ситуации, но объяснить, что у них происходит, не могли.
"Мы взлетели и попали в тучу, был сильный град - прямо был слышен шум за бортом", - рассказала бортпроводник Татьяна Касаткина и добавила, что молния ударила слева от борта по ходу движения самолета.
При посадке скорость самолета, как утверждает командир потерпевшего катастрофу самолета Денис Евдокимов, была обычной.
"Подходили к земле плавно. Не могу сказать точно, почему произошел удар о землю. Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости согласно процедуре", — отметил пилот Денис Евдокимов.
По материалам Telegram-канала Baza, "Суперджет" "Аэрофлота" приземлился на полосу на скорости 287 километров в час. Это слегка превышает нормальную скорость при посадке. При этом его масса превышала максимально допустимую посадочную на целую тонну – 42 тонны вместо 41. Объясняют это тем, что самолет садился в Шереметьево с полными баками и на повышенной скорости – из-за этого у машины был "избыточный" вес.
При аварийной посадке SSJ-100 несколько раз подскочил на взлетно-посадочной полосе, после чего у него подломилась одна из стоек шасси, и затем загорелся. Полностью сгорела хвостовая часть лайнера. Очевидцы рассказывают, что иллюминаторы в самолете начали плавиться, когда он еще катился. Жесткую посадку самолета в Шереметьево зафиксировали камеры видеонаблюдения.
Жесткая посадка самолета в Шереметьево
Что в этот момент происходило внутри "Суперджета" - засняли пассажиры. У людей к этому времени уже началась сильная паника.
Посадка горящего лайнера "Аэрофлота" глазами пассажиров
Как заявила представитель Московского межрегионального управления следственного комитета на транспорте Елена Марковская, основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке Superjet-100 стала попытка некоторых пассажиров спасти свою ручную кладь.
"Из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это осложнило эвакуацию людей с задних рядов самолета и они погибли в огне", - цитирует следком Интерфакс.
В то же время официальный представитель "Аэрофлота" Максим Фетисов заявил, что пассажиров аварийного Superjet эвакуировали почти в 1,5 раза быстрее, чем требуется по нормативам. "Эвакуация пассажиров аварийного SSJ-100 заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд", - сказал Фетисов в эфире телеканала "Россия 24".
По надувным трапам эвакуируют пассажиров и членов экипажа самолета Superjet в "Шереметьево"
Эвакуация пассажиров из горящего Superjet-100 в Шереметьево
Катастрофа самолета в Шереметьево: жертвы и выжившие (полный список)
"Аэрофлот" опубликовал список 33 выживших в рейсе SU1492 Москва – Мурманск (список будет обновляться).
- Аксенов Юрий Александрович
- Афанасьев Виктор Юрьевич
- Бабаев Кирилл Сергеевич
- Ветчинкин Сергей Александрович
- Гончаров Владимир Леонидович
- Гринберг Татьяна Леонидовна
- Гущина Галина Ивановна
- Деркунская Елена Петровна
- Евменьков Владимир Васильевич
- Егоров Петр Викторович
- Егорова Наталья Борисовна
- Зимницкий Дмитрий Валерьевич
- Киселев Василий Александрович
- Климов Евгений Александрович
- Ключникова Екатерина Владимировна
- Ковба Алексей Михайлович
- Марченков Александр Сергеевич
- Марченкова Юлия Игоревна
- Молчанов Олег Николаевич
- Молчанова Юлия Александровна
- Прищенко Валерий Дмитриевич
- Прищенко Денис Валерьевич
- Савченко Михаил Михайлович
- Ситникова Марина Владимировна
- Тихонова Людмила Николаевна
- Харинин Дмитрий Юрьевич
- Хлебушкин Дмитрий Вячеславович
- Цицилин Вадим Александрович
Госпитализированы:
- Белик Татьяна Леонидовна
- Конник Марина Михайловна
- Кузнецов Сергей Владимирович
- Печников Василий Сергеевич
- Шилов Антон Валентинович
Из горящего самолета людей спасали трое бортпроводников: Татьяна Касаткина, Ксения Фогель и Максим Моисеев. Изначально российские СМИ написали, что последнему в авиакатастрофе выжить не удалось. Однако позже источник в "Аэрофлоте" сообщил, что бортпроводник Максим Моисеев находится в реанимации. Имя источника при этом не называется.
Пилоты SSJ-100 - командир Денис Евдокимов, который управлял самолетом во время посадки, и второй пилот Максим Кузнецов - не покидали кабину, эвакуировались последними.
В авиакатастрофе в "Шереметьево" погиб 41 человек. В числе погибших - американец Джереми Хинтон Брукс, который летел рейсом из Лос-Анджелеса со стыковкой в Москве.