Национализация Приватбанка. Что дальше
Я не банкир, но публичная коммуникация правительства, Нацбанка и АП по подготовке национализации Приватбанка должна войти в учебники по кризисной коммуникации в главу "Как, черт возьми, делать не надо!".
И что самое печальное, до них это дойдет только в понедельник, и уже к полудню десятки "экспертов" суетливо кинутся всех успокаивать, выставляя на публику самых, как им кажется, убедительных спикеров, отчего паника может только разгореться.
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ
- Поскольку время уже упущено, ведущую роль в коммуникации с вкладчиками Приватбанка должны взять на себя первые лица - глава Нацбанка, премьер-министр и если потребуется - президент. От них должны прозвучать четкие гарантии по обязательствам банка.
- Позицию государства публично должны поддержать бывшие владельцы и руководство банка. Их молчание будет самым красноречивым сигналом для клиентов начать выводить средства.
- В кратчайшие сроки новое руководство банка должно предоставить краткосрочный и долгосрочный план действий. Простой. Понятный. Не оставляющий поля для двоякой интерпретации.
- Все менеджеры и сотрудники Приватбанка должны получить четкую картинку того, что происходит и инструкцию, что и как говорить клиентам.
И хотя бы на первое время не привлекать к коммуникации паникеров, профессиональных комментаторов на все случаи жизни и любителей валить все на руку Кремля. Соблазн прибегнуть к агрессивному донесению тезиса "Все в порядке!" (даже, если это так!) приведет только к истерике. Об этом должны говорить сухо, спокойно, понятно и аргументированно.


Нардеп «Слуги народу» Юрій Камельчук заплутався у версіях про свій євротур і показав фейкові «докази відрядження» – розслідування
Елітні ліквідатори: чому ліквідація спрощенки для ФОПів може вдарити по економіці України – позиція Віктора Галасюка
Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»
Катастрофа в Індонезії: потонули 440 людей, ще понад 400 зникли безвісти (відео)







