Мы по прежнему общество охотников и собирателей
Сегодня в Украине нет стратегического мышления, потому что если бы оно было, то мы бы строили свою стратегию так, как будто потеряли транзит газа и нефти навсегда. Потому что невозможно искренне желать стать частью западного мира и продолжать надеяться, что можно сохранить 120 млрд прокачанного газа в год из России в Европу. Надеяться на такие объемы - значит, игнорировать рост объемов сжиженного газа в Европу, рост альтернативной энергетики, меры направленные на снижение потребления ископаемых энергоресурсов,и, наконец, долгосрочные интересы России в регионе и в мире. Однако, Украина именно это все и делала 25 лет. Она тупо игнорировала все эти и другие факторы в надежде на то, что Европа будет просто покупать российский газ, а мы будем сидеть на трубе и нам что-то будет капать в бюджет, а оттуда будет что-то капать в карманы тех, кто его контролирует. Если вы посмотрите по сторонам, что такая логика легко распространяется на любой другой сектор экономики и нашей социальной жизни. Мы по прежнему общество охотников и собирателей, которое кормится с того до чего дотягиваются руки, ноги и прочие органы наших тел. Кто-то дотягивается до черники, кто-то до янтаря, кто-то до металлургического или химического завода.
А когда остается только выжженая земля, то мы кочуем на новую территорию. А те, кому не до чего дотянуться кочуют уже сегодня.
У меня все о национальной стратегии.


Цілує руку вбивці: в Індії мультяшні Моді та Путін заспівали про дружбу, є в кадрі і Трамп (відео)
Нардеп «Слуги народу» Юрій Камельчук заплутався у версіях про свій євротур і показав фейкові «докази відрядження» – розслідування
Елітні ліквідатори: чому ліквідація спрощенки для ФОПів може вдарити по економіці України – позиція Віктора Галасюка
Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»










