Война за историческое наследие и символы и есть самая главная война
Лучше всего об этом сказал Джордж Оруэлл в романе-антиутопии 1984. "Тот, кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. Кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое".
Кремль много в чём допускает фатальные ошибки, но в части контроля прошлого и его переписывания, исходя из политической целесообразности текущего момента, там достигли невиданных высот. Потому борьба за право считать Анну Ярославовну, она же Anne de Kiev, и её отца Ярослава Мудрого "нашими", то бишь россиянами, это не просто потешное перетягивание каната из исторической хрестоматии для 4-го класса средней школы, а борьба за нечто более глобальное. Право считать, что часть истории другой страны, в данном случае Украины, можно также примитивно отжать и аннексировать, как Крым. И попытка присвоить чужих князей и королеву Франции не что иное как аннексия чужой истории.
Путин пытается лишить этой самой истории Украину как своего самого ненавистного врага. И в этой войне проиграть у Украины права нет. Французы не заморачиваются считать государства средневековых франков частью истории Франции, и у них нет проблем с самоидентификацией. Британцы считают "нашими" и римобританцев, и кельтов, и англо-саксов. Потому не должно быть никаких сомнений и ложной скромности в том, чтобы признать и Ярослава Мудрого, и Анну Ярославовну украинцами. Кстати, и памятник Анне Киевской и улица её имени тоже бы Киеву не помешали. Причём в самое ближайшее время.


Цілує руку вбивці: в Індії мультяшні Моді та Путін заспівали про дружбу, є в кадрі і Трамп (відео)
Нардеп «Слуги народу» Юрій Камельчук заплутався у версіях про свій євротур і показав фейкові «докази відрядження» – розслідування
Елітні ліквідатори: чому ліквідація спрощенки для ФОПів може вдарити по економіці України – позиція Віктора Галасюка
Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»










