Эту войну они проиграют
В уже далеком седьмом созыве парламента работал такой себе депутат-регионал Виталий Журавский. Как-то раз его коллегу по фракции задели журналисты. В отместку депутат Журавский придумал законопроект о клевете, предполагавший уголовную ответственность за любые, даже оценочные суждения в СМИ и не только в статьях, но даже в комментариях. Когда у регионала спросили, зачем он это задумал, он замысловато ответил, мол, ради защиты результатов предстоящих парламентских выборов, чтобы защитить сознательный выбор граждан.
На дворе стоял 2012 год. Партия регионов принимала законы без особых обсуждений и сопротивления оппозиции, легким поднятием руки покойного Михаила Чечетова вместе с коммунистами и фракцией Владимира Литвина.
Но с этим законом так не получилось. Все понимали, что ничего общего с защитой выбора граждан закон Журавского не имеет. Это была банальная месть регионалов - журналистам. Закон вызвал ответную реакцию. Акция протеста главных СМИ в стране стала национальной - журналы и газеты выходили с пустыми обложками, журналисты устроили обструкцию всем, кто поддержал закон в первом чтении, и после нескольких недель осады регионалы отступили - закон был снят с рассмотрения, а сам Журавский стал изгоем для всех СМИ и спустя некоторое время пал жертвой мусорной люстрации.
Прошло шесть лет. Сегодня Сергей Пашинский и Иван Винник инициировали свой закон Виталия Журавского. Как и тогда, мы все понимаем, что ничего общего с защитой обороноспособности страны этот закон иметь не будет. Это банальная месть воров - журналистам. Теперь остается ждать как провалится эта попытка ограничить свободу слова. В таком противостоянии с журналистами еще никто не выигрывал. А вот имидж страны и нервы себе испортить могут.


Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»
Катастрофа в Індонезії: потонули 440 людей, ще понад 400 зникли безвісти (відео)
Кіноа і «криза веганів»: як суперфуд перетворили на ворога бідних, а потім спростували власний міф
Його люди всюди: що показало розслідування Bihus.Info про обшуки НАБУ, відставку Єрмака і що буде далі







