В Украине, по большому счету, сегодня нет ни одного банка
Вот этой своей основной функции и НЕ выполняют те, кто в Украине называется банками. Такие уж у них ставки за кредит при политике дорогих денег. Берут кредиты единицы и не очень надолго — эти исключения лишь подтверждают правило.
Если же отбросить хищническо-воровские функции отбора денег у неграмотных и/или обычного дерибана, то следует признать — банки в Украине это просто гигантские обменные пункты.
Вернуть им кредитную функцию можно лишь резким снижением ставки Нацбанка, для чего нужно признать важнейшим критерием оценки деятельности НБУ рост занятости благодаря кредитам, как это и есть сегодня в США в отношении ФРС, о чем я уже напоминал в материале "Занятость превыше всего".
Именно занятость толкает вперед экономику, создавая одновременно и товары/услуги, и платежеспособный спрос, что позволяет поддерживать товарно-денежный баланс предложения и спроса на все более высоком уровне.
Вот почему я чрезвычайно высоко оцениваю тезис закрепления в Конституции соответствующей функции Нацбанка, который впервые в отечественном политикуме четко прозвучал в предложениях Яценюка, обнародованных в День Конституции.
Более того: как экономист считаю именно это предложение главным. Не будет экономики — не будет ничего, и абсолютно все остальное тогда роли уже не играет.


Скарб у надрах Землі: чому світ почав полювання на білий водень
НАБУ вийшло на слід «двушки в Москву» Міндіча: слідство розглядає ознаки державної зради
«Брудний секрет» цифрового світу: автор YouTube-каналу заявив, що індустрія дорослого контенту прискорила розвиток VHS, онлайн-платежів і комп’ютерного зору
Вашингтон змінює правила місячних перегонів: NASA обере того, хто першим підготує посадковий модуль — SpaceX Маска чи Blue Origin Безоса
Гонка за штучний інтелект: чому битва точиться не лише за чіпи, а й за електрику та дата-центри
Китай нарощує запаси нафти на тлі падіння світових цін: що це означає для ринку
Пляжний теніс: 25 фактів, які змінять ваше уявлення про цей вид спорту
Юлія Левченко зізналася, що хотіла відмовитися від Олімпіади: як вона пройшла кризу і перезапустила кар’єру











