История, которая стала сенсацией
История Ивана Голунова стала сенсацией только потому, что он - известный московский журналист. Подложить обычному человеку наркотики и упечь его на много лет в тюрьму, для ментов и чекистов дело практически обыденное. Такие истории происходят едва ли не каждый день. Чаще всего в них нет политики, просто какой-нибудь бизнесмен не захотел делиться с ментовской крышей или какому-то ФСБешнику приглянулся чужой бизнес.
Дзержинскому приписывают универсальную чекистскую формулу: "Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка". Все россияне, остающиеся пока на условной свободе, безусловно могут в любой момент оказаться в тюрьме. Одно время власти делали для известных людей исключение. Теперь они хотят показать, что и известность больше не гарантия от провокаций, унижений, избиений, тюрьмы.
Случай Голунова напоминает историю известного петербургского филолога Константина Азадовского. Ему в 1980 году подбросили во время обыска наркотики и осудили по сфабрикованному обвинению на несколько лет лагерей. Одновременно с ним по тому же обвинению на полтора года заключения была осуждена его жена Светлана.
Азадовский был ученым с европейским именем, но не правозащитником или диссидентом. Грубая и унизительная расправа над ним нужна была, чтобы продемонстрировать, что теперь никто не гарантирован от репрессий, и запугать таким образом статусную либеральную интеллигенцию. Дело Азадовского обозначило переход к резкому ужесточению репрессивной политики властей с началом нового витка холодной войны. Возможно, сейчас мы наблюдаем нечто похожее.


Інвестор звинуватив Kernel у «недружніх» діях проти міноритаріїв і заявив про позови в Люксембурзі
«Хрещений батько на “удальонці”»: УП оприлюднила розслідування про пересування й контакти Андрія Єрмака
Утеплення будинків на Дарниці за 250 млн грн: журналісти заявляють про можливі переплати і незавершені роботи
SpaceX заблокувала використання Starlink російськими військами: Україна повертає технологічну перевагу
Файли Епштейна спровокували політичну кризу на Заході: суспільство вимагає повного розкриття імен і відповідальності
У Міністерстві оборони виявили ризик масштабного дефіциту дронів через провалені закупівлі попереднього керівництва
Після призначення Кирила Буданова в Офісі президента змінився стиль роботи — Железняк
Зеленський заявив, що розглядає можливість балотування на другий термін після завершення війни










