xcounter
Calendar Icon

Критически важно, чтобы УЗ в полной мере обеспечивала перевозку грузов и работников на предприятия

17.04.2020 12:41 (Оновлено 17.04.2020 в 12:42)

Тарифы «УЗ» на грузоперевозки необоснованно высоки и постоянно повышаются. В 2019 году – рост 14,2%.

Проект финплана «УЗ» на 2020 год предусматривает дальнейший рост тарифов, в частности «УЗ» намерен получить от предприятий ГМК на 1,5 млрд. грн. больше, чем в 2019 году. Если тарифы снова вырастут, то на фоне неблагоприятной конъюнктуры на мировом рынке ГМК может снизить объем производимой продукции (негативно для экономики).

Пассажирские перевозки «УЗ» генерируют убытки в размере 12 млрд. грн. в год. Из них 7 млрд. грн (или 40%) покрываются за счет тарифов на перевозки продукции ГМК. Бремя убыточности пассажирских перевозок ложится на промышленность, в первую очередь на ГМК, который обеспечивает 40% грузоперевозок «УЗ».

Формально закрепленная за «УЗ» социальная функция фактически оплачивается за счет средств ГМК. Финансовые проблемы руководство «УЗ» решает экономически необоснованной и политически безответственной мерой – постоянным повышением тарифов на грузовые ж/д перевозки.

В 2020 г. грузовые тарифы УЗ должны быть снижены, учитывая задекларированную индексацию на индекс цен производителей (ИЦП). Т.е., если в 2019 г. УЗ увеличила тарифы на 14,2%, исходя из соответствующего значения ИЦП, то в 2020 г. должна снизить тарифы, учитывая, что ИЦП в 2019 г. упал на 7,4%. Принимая во внимание прошлогоднюю индексацию грузовых тарифов на 14,2% есть основания полагать, что резервы под такое снижение в УЗ есть.

Еще одна проблема – налог на землю, который кроме Украины не платит ни один оператор ж.д. перевозок в Европе. «УЗ» в год платит 4,2 млрд. грн. такого налога, часть этого налога «УЗ» перекладывает в тариф на перевозку продукции ГМК.

Для кардинального решения проблем необходимо провести реформу «УЗ», разделив ее на бизнес-сегменты – инфраструктура, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, управление вагонным хозяйством, ремонт локомотивов и вагонов. Также нужна демонополизация во всех сегментах, кроме инфраструктуры – нужна конкуренция, и это прямая задача правительства.

Теми публікації:
Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини