Персональные данные не должны становиться достоянием общественности
Очередной слив персональных данных: на этот раз в сеть попала база данных водительских удостоверений.
Говорю сразу: меня не интересует, по чьей вине произошла утечка. В этом разберется следствие. Меня волнует другое – в последнее время все чаще слышу о том, что в XXI веке нельзя что-либо утаить, а значит все персональные данные должны находиться в открытом доступе.
Серьёзно? А может сразу дубликаты ключей раздать от квартиры, где деньги лежат, с пин-кодом от кредитной карты в придачу? Сколько бабушек и дедушек пострадали из-за телефонных разводил? Скольких денег лишились?
Персональные данные не должны становиться достоянием общественности. Это табу в любом цивилизованном обществе. Завтра в Раде постараюсь переговорить на эту тему с министрами МВД и Минцифры.
Очень хочется, чтобы следующий раз, поймав «цифровых террористов», киберполиция не ограничилась скупым сообщением на своей странице в ФБ, а громко заявила об этом во всеуслышание. Если нужно, парламент поможет распространить хорошую новость.
P.S. Телеграм-бот, через который сливались базы данных, уже удален. Минцифры сработало оперативно. Сейчас важно не только установить «виновников торжества», но и наказать их по всей строгости. Нельзя играться с такими вещами.


Скарб у надрах Землі: чому світ почав полювання на білий водень
НАБУ вийшло на слід «двушки в Москву» Міндіча: слідство розглядає ознаки державної зради
«Брудний секрет» цифрового світу: автор YouTube-каналу заявив, що індустрія дорослого контенту прискорила розвиток VHS, онлайн-платежів і комп’ютерного зору
Вашингтон змінює правила місячних перегонів: NASA обере того, хто першим підготує посадковий модуль — SpaceX Маска чи Blue Origin Безоса
Гонка за штучний інтелект: чому битва точиться не лише за чіпи, а й за електрику та дата-центри
Китай нарощує запаси нафти на тлі падіння світових цін: що це означає для ринку
Пляжний теніс: 25 фактів, які змінять ваше уявлення про цей вид спорту
Юлія Левченко зізналася, що хотіла відмовитися від Олімпіади: як вона пройшла кризу і перезапустила кар’єру









