Как Киев помогает польской экономике

18.05.2020 в 13:52 | Павел Вернивский, «Хвиля»

​Киев очень любит покупать польские трамваи Песа. В 2016 Киев купил 10 трамваев. В 2017 уже 40. И еще 10 в 2019. В общей сложности, за 4 года Киев потратил примерно 3 млрд грн (чуть больше 100 млн дол) на закупку польских трамваев.

Когда Песа получает заказ от Киева, то часть этих денег идёт на зарплаты своим рабочим. Часть денег идёт в виде налогов в польский бюджет.

Значительная часть денег идёт на оплату комплектующих. Какие-то комплектующие закупаются в самой Польше, а что-то закупается за рубежом. Все что закупается в Польше, даёт доход польским поставщикам Песы и возможность платить зарплаты и налоги. Песа так же пользуется банковскими, страховыми, логистическими и другими услугами. И это тоже занятость и налоги!

Ещё очень важно понимать, что когда рабочие Песы и ее поставщиков получают зарплаты, то они их тратят на покупку еды, одежды, услуг отдыха и развлечений. Часть из этих денег тоже возвращается в польский бюджет в виде налогов.

Так же нужно учесть, что трамвай это товар с длительным сроком службы. А производители таких трамваев зарабатывают не только на продаже товара, но и на его обслуживании на протяжении всего срока службы. И это тоже отражается на доходах компании, налогах, занятости.

Фактически получается, что Киев своим заказом помогает не своей, а польской экономике.

Вот взять для примера тендер 2017. Тогда участие в этом тендере принимало два участника: польская Песа и львовский Электрон. Тогда поляки выиграли с перевесом всего в 1 тыс грн. Ссылка на результаты тендера.

Да, Киев сэкономил 1 тыс. грн. на закупке трамваев. Только, к сожалению, Киев не посчитал, сколько налогов недополучит бюджет. Сколько не будет создано рабочих мест. Так же Киев не посчитал, сколько он позже потратит денег на обслуживание этих трамваев. Просто все у нас привыкли считать примитивно и прямолинейно. А непрямые расходы и убытки у нас точно не считают.

Еще интересен факт, что в 2018 года государственный Польский фонд развития приобрел 100% долю компании Песа. Эта компания находится в государственной собственности. Да, мы покупаем трамваи у государственных компаний, при этом внутри страны царит умопомешательство на приватизации. Где логика?

А знаете, что хуже всего? В самой компании Песа работает примерно 800 украинцев. Выходит, что наши граждане едут за рубеж в поисках работы, только потому что Киеву хочется покупать польские трамваи!

А теперь скажите, разве эти 800 человек не могли бы работать дома? Не могли бы получать зарплату дома, платить налоги в украинский бюджет и потом тратить деньги в украинскую экономику?

Для этого нужно просто покупать украинские трамваи. Та даже, если не хочется покупать трамваи львовского Электрона, то почему тогда не поставить условие перед поляками, что покупать их трамваи будем только если сборка будет в пригороде Киева! И эти 800 человек будут ездить на работу не в Польшу, а уже в Киев!!! И здесь очень интересно наблюдать разницу между нами и поляками. В прошлом году когда Варшава объявляла тендер на покупку 200 трамваев, то тендер выиграла не Песа, а корейская компания Hyundai Rotem. Однако корейцы выиграли с обязательным условием, что не менее 40% стоимости трамвая должно быть создано внутри Польши.

Только зачем над этим думать? Зачем, если Песа даст небольшой откат за покупку их трамваев? Тогда и польской компании хорошо. И украинскому чиновнику тоже. Вот только для Украины это плохо.

Знаете, мне безумно жаль, что у нас весь патриотизм сводится не к желанию построить успешную процветающую страну, а к примитивной показушности. Достаточно говорить на украинском языке и носить вышыванку, но при этом за откаты втихаря сдавать экономические интересы страны в целом.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Як у Китаї готують ґрунт для поглинання московитських територій
Скарб у надрах Землі: чому світ почав полювання на білий водень
НАБУ вийшло на слід «двушки в Москву» Міндіча: слідство розглядає ознаки державної зради
«Брудний секрет» цифрового світу: автор YouTube-каналу заявив, що індустрія дорослого контенту прискорила розвиток VHS, онлайн-платежів і комп’ютерного зору
Вашингтон змінює правила місячних перегонів: NASA обере того, хто першим підготує посадковий модуль — SpaceX Маска чи Blue Origin Безоса
Гонка за штучний інтелект: чому битва точиться не лише за чіпи, а й за електрику та дата-центри
Китай нарощує запаси нафти на тлі падіння світових цін: що це означає для ринку
Пляжний теніс: 25 фактів, які змінять ваше уявлення про цей вид спорту
Все видео

Лента новостей

Росія вже підготувала до атаки від 2000 шахедів: стало відомо, коли будуть запускати по Україні
🕑 7 годин 18 хвилин тому
Киянин виростив яблуко у 1,28 кг, обхватом в 50 см і встановив рекорд України: фото гіганта
🕑 7 годин 45 хвилин тому
У Сан-Франциско стався масштабний блекаут (відео)
🕑 8 годин 23 хвилини тому
Запаси соняшникової олії женевської компанії розбомбили на Одещині, дорогами течуть річки олії (відео)
🕑 10 годин 58 хвилин тому
Журналісти знайшли Міндіча в Ізраїлі, з’явилось фото
🕑 11 годин 42 хвилини тому
Ядерна Японія? Заява радника прем’єра сколихнула Азію
🕑 14 годин 7 хвилин тому
Росіяни зайшли у Грабовське на кордоні та викрали понад 50 цивільних
🕑 вчора
Авіаатака на Ізюм: загинуло подружжя, у місті значні руйнування (відео)
🕑 вчора
Буданов розкрив плани Росії на країни Балтії та Польщу
🕑 вчора
Другий день поспіль: у Туреччині знову впав російський розвідувальний дрон
🕑 вчора
Українські розвідники вивели з ладу магістральний газопровід у Росії
🕑 вчора
"А бил лі мальчік?": вже кажуть, що Зеленському не дарували "Документи Волинських злочинів" (фото)
🕑 вчора
Понад 10 ударів по мосту в Маяках за добу: Україна й Молдова готують об'їзні маршрути (відео)
🕑 вчора
У порту "Південний" на Одещині горять резервуари, висота заграви 200 м​етрів, загиблих більшає (відео)
🕑 вчора
СБУ уразила третю нафтовидобувну платформу РФ у Каспійському морі (фото)
🕑 позавчора
Все новости