xcounter
Calendar Icon

Реформа «Укрзализныци» должна начаться с ее разделения

21.07.2020 09:10 (Оновлено 21.07.2020 в 09:10)

Каждый украинский парламент и каждое украинское правительство пытаются реформировать «Укрзализныцю». Но ни умные программы, ни новые назначения, в том числе, назначения иностранцев, не помогают.

Железнодорожный монополист остается средоточием масштабной коррупции и огромных убытков. Так не может больше продолжаться. Украинская экономика испытывает серьезный кризис, а такие проблемные гиганты, как «УЗ», еще больше тянут ее на дно.

Реформу «Укрзализныци» следует начать с ее разделения на несколько самостоятельных компаний, согласно основным направлениям деятельности. Первая компания должна заниматься грузовыми ж/д перевозками. Сегодня это самое прибыльное направление деятельности монополиста. Ежегодно 66% прибыли от грузовых перевозок уходит на дотирование других направлений «УЗ». Избавившись от необходимости покрывать убытки, самостоятельная компания сможет за счет прибыли обновить парк вагонов и снизить тарифы на перевозку грузов. Последнего уже много лет ждут украинские промышленники, так как тарифы на перевозку грузов на 20% выше экономически обоснованных.

Вторая компания должна заниматься пассажирскими перевозками. Сегодня это направление приносит «УЗ» 3-4 млрд. грн убытков в год. Казалось бы, непривлекательный актив. Но дело в том, что руководство ж/д монополиста никогда по-настоящему не было заинтересовано навести порядок в пассажирских перевозках. Так как убытки всегда можно было перекрыть прибылью от грузовых. Чтобы перевозка пассажиров приносила прибыль, нужен новый менеджмент, новые подходы к управлению, и, самое главное – повышение качества обслуживания и уровня комфорта пассажиров. Плюс ко всему, следует избавиться от убыточных непрофильных активов и необоснованных расходов.

Третья компания должна заниматься содержанием, ремонтом и модернизацией ж/д инфраструктуры (включая, ж/д пути и вокзалы). Здесь очень важно на законодательном уровне освободить новую компанию от необходимости платить налог на землю под путями. Такого уже давно нет в странах Европы, а «УЗ» ежегодно тратит на это более 4 млрд. грн. После освобождения от нелепого налога, есть все шансы, что самостоятельное предприятие будет прибыльным. А это – дополнительный комфорт для пассажиров на вокзалах и повышенная безопасность для подвижного состава в эксплуатации.

Начинать реформу «Укрзализныци» через ее разделение нужно немедленно. Мы не можем себе позволить такой убыточный государственный актив. Что касается правления и наблюдательно совета компании, – всех нужно менять. И дело не только в астрономических зарплатах. Дело в элементарной неспособности нынешних менеджеров навести порядок в «УЗ».

Теми публікації:
Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини