Введение пошлин на импорт ДТ может сорвать уборочную и следующую посевную кампанию
Тревожные новости пришли из Кабмина. Компания «Укртатнафта», которую контролирует группа «Приват», обратилась к Правительству с требованием ввести специальную пошлину на дизельное топливо, импортируемое из России.
Этот лоббистский ход, как обычно, был запакован в красивую обертку типа «не дадим агрессору зарабатывать на Украине». Но на самом деле, за патриотической риторикой стоит прагматичный бизнесовый расчет.
Дело в том, что 90% украинского рынка ДТ контролирует та самая группа «Приват». И только 10% рынка составляет импорт. Далее все просто: спецпошлина на импортное ДТ сделает его неконкурентоспособным по цене и все 100% рынка перейдут под контроль одной ФПГ. Фактически, - под контроль одного человека, который за ней стоит. Заполучив абсолютную монополию на рынке, «приватовцы» смогут взвинтить цены на дизтопливо до любого уровня. Они же получат всю сверхприбыль.
Почему неконтролируемый рост цен на ДТ это плохо? Потому что вся с/х техника нашего АПК работает на дизтопливе. Сейчас в самом разгаре уборочная кампания. Вслед за ней начнется посевная. Рост цен на ДТ приведет к росту расходов аграриев и может частично сорвать обе кампании. Мелкие и средние агрохозяйства вообще могут оказаться в убытках. Рост расходов значительно снизит финансовый результат отрасли по итогам года.
Учитывая тот факт, что АПК сегодня является крупнейшим экспортером, страна получит меньше валюты, а бюджет меньше налогов. Это, в свою очередь, приведет к еще большему ослаблению гривны и росту дефицита Пенсионного фонда. Плюс ко всему, рост расходов аграриев неизбежно обернется повышением цен на продукты питания. Таким образом за желание группы «Привата» заработать сверхприбыль в итоге «заплатят» пенсионеры и граждане с низким уровнем доходов.
Всем очевидно, что и без введения спецпошлины, упомянутая ФПГ является монополистом на украинском рынке ДТ. Этим вопросом обязательно должен заняться Антимонопольный комитет. В развитых странах такие монополии разбиваются на раз-два. Почему АМКУ до сих пор не взял этот вопрос под контроль? Будем спрашивать об этом у нового руководителя ведомства. Прежний глава ведомства, очевидно, со своими обязанностями не справился.
Кстати, предыдущая попытка группы «Приват» ввести пошлину на импортное ДТ не увенчалась успехом. Тогда замминистра экономики Тарас Качка сумел отстоять интересы государства. Сегодня это общая задача Правительства и Минэнерго. Мы должны стоять на государственных позициях и дать по рукам монополистам и спекулянтам.


Цілує руку вбивці: в Індії мультяшні Моді та Путін заспівали про дружбу, є в кадрі і Трамп (відео)
Нардеп «Слуги народу» Юрій Камельчук заплутався у версіях про свій євротур і показав фейкові «докази відрядження» – розслідування
Елітні ліквідатори: чому ліквідація спрощенки для ФОПів може вдарити по економіці України – позиція Віктора Галасюка
Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»







