Горькая правда о причинах катастрофы самолета АН-26

02.10.2020 в 15:06 | Олег Коршунов, «Главред»

​Как утверждает статистика – порядка 80% авиационных происшествий (АП) являются следствием, так называемого, человеческого фактора.

Все остальные – это целый спектр событий, включающий в себя проблемы технического характера, происшествия в результате воздействия опасных метеоявлений, теракты (печально известный рейс МН 17) и так далее.

Из достоверных источников мне стало известно, что в случае с самолётом Ан-26, разбившемся при выполнении посадки на аэродроме Чугуев, имел место ряд факторов причинно-следственного характера, приведших к трагическому финалу. Не буду вдаваться в объяснение специальных терминов, изложу только последовательность и суть событий, явившихся причиной крушения этого самолёта и гибели людей.

Итак… В том полёте всё началось с того момента, когда на исполнительном старте винт левого двигателя "не захотел" становиться на упор. Вместо того, чтобы зарулить на стоянку и заняться выяснением и устранением неисправности, командир принял решение взлетать. Через три минуты после взлёта с борта последовал доклад о том, что индикатор крутящего момента (ИКМ) левого двигателя выдает значение 71 единица вместо положенных 91. Тут же левый двигатель был задросселирован. Сделано это было, видимо, для уменьшения негативных последствий в случае его самопроизвольного выключения. Таким образом, дальнейший полёт осуществлялся как бы на одном работающем двигателе, поскольку левый задросселированный двигатель выдавал минимум тяги. Такая конфигурация не является критичной и посадка на одном двигателе допускается Руководством по лётной эксплуатации, но при условии соблюдения экипажем некоторых, указанных в Руководстве особенностей, о которых пилоты, по всей видимости, не знали или забыли.

После выхода на посадочную прямую и до пролёта дальней приводной радиостанции (4 км от торца взлётно-посадочной полосы) самолёт ещё находился в пределах заданной траектории снижения (глиссады). Затем, после принятия ошибочного решения о выпуске закрылков на максимальный угол 38 градусов, в результате чего произошло значительное возрастание коэффициента лобового сопротивления, самолёт из-за дефицита суммарной тяги двигателей стал энергично терять скорость и "свалился", достигнув критического значения угла атаки. Судя по всему, экипаж не имел опыта попадания и преодоления подобных ситуаций, а с учётом дефицита времени, обусловленного малой высотой (менее 200 м) и тёмного времени суток, шансов для благополучного завершения полёта не оказалось и, к великому сожалению, случилось то, что случилось.

Касательно сетований на солидный возраст самолёта в 43 года. Надо знать, что в авиации существует сложная наукоёмкая система определения продолжительности жизни летательных аппаратов (ЛА), которая определяется по нескольким параметрам, таким как:

Когда ЛА достигает предельного значения по какому-либо из этих параметров, его эксплуатация прекращается и он отправляется в "железный ряд". Параметры не являются константой и в процессе эксплуатации могут меняться, как правило, в большую сторону. Характерным примером долгожителя является американский стратегический бомбардировщик Б52, выпускавшийся серийно с 1955 по 1962 год. В строю до сих пор находится порядка 70 самолётов, а их эксплуатация планируется до 2040 года. Вот и судите – старые это самолёты или пока ещё не очень. Другое дело, что для поддержания материальной части в состоянии лётной годности, необходимо наличие номенклатуры комплектующих изделий, а также своевременное и качественное выполнение регламентных и ремонтных работ.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Revolut припиняє роботу в Україні: сервіс згортає діяльність з 22 лютого
n8n для новачків: що це таке і як зробити першу автоматизацію без коду (покрокова інструкція)
Лещенко і Подоляк формально «звільнені», але залишилися радниками ОП
Google «перевертає гру», OpenAI оновлює генерацію зображень: головні ШІ-новини тижня
Чому омела — рослина-паразит — стала символом Різдва на Заході
Хакери заявили про злам розробника «Мікорд» — ключового підрядника єдиного реєстру військового обліку РФ
Дата-центри стали «політичною отрутою» в США: чому це може відкрити можливості для України
Україна продає електроенергію під час відключень: що пояснюють у відео Руслана Ігоровича та YASNO
Все видео

Лента новостей

«Ти — космос» став другим найкасовішим українським фільмом 2025 року: що відомо про збори стрічки
🕑 1 годину 37 хвилин тому
Збільшення прибутків: Як програма для транспортної логістики оптимізує маршрути
🕑 7 годин 21 хвилину тому
Їздити залізницею тепер небезпечно: пілот шахеда з Білорусі полював за пасажирським поїздом на Житомирщині
🕑 20 годин 13 хвилин тому
Чергова схема: "ухилянтів" переправляли за кордон через газову трубу на Закарпатті
🕑 21 годину 34 хвилини тому
До "Хрещатика", а далі - на мітлі: у метро Києва склалась небезпечна ситуація через тривогу (відео)
🕑 21 годину 59 хвилин тому
Генштаб підтвердив втрату міста Сіверськ
🕑 22 години 23 хвилини тому
У Китаї різко зросла захворюваність на грип A(H3N2): важкі випадки і смертність збільшилися на 40%
🕑 22 години 45 хвилин тому
Ціни на жовте просо: як вигідно купити чи продати
🕑 вчора
Трамп увіковічить себе з високо піднятим кулаком на нових смертоносних кораблях, але це ще не все
🕑 вчора
Російська атака паралізувала роботу металургійного гіганта
🕑 вчора
Ціни на комуналку злетять: тариф на транспортування газу збільшиться одразу в 4 рази
🕑 вчора
Бігла спускатися в метро: жінку з уламком в голові ушпиталили в тяжкому стані у Києві (фото, відео)
🕑 вчора
У Львівській області сильне ураження енергетики, львів’яни масово застрягають у ліфтах
🕑 вчора
Атака на Одещину: вибиті вікна й дахи у 122 будинках та 3 багатоповерхівках, пошкоджено корабель (фото)
🕑 вчора
Від дівчинки залишився лише крихітний черевичок: росіяни вбили 4-річну дитину на Житомирщині (відео)
🕑 вчора
Все новости