xcounter
Calendar Icon

Проект 20-миллиардного строительства моста через Южный Буг получила фирма советника Кубракова

05.10.2020 17:44 (Оновлено 05.10.2020 в 17:44)
Марина Ансифорова, «Наші гроші»

​Рассказы о строительстве «японского» моста через Южный Буг уже давно стали легендой, ведь переговоры по его сооружении за кредитные деньги Японии идут еще с 2010 года.

Подхватила эту тенденцию и новая власть: на встречах с японцами об этом говорил и Владимир Зеленский, намекал, что японцам надо «пересмотреть сроки реализации проекта» и министр инфраструктуры Владислав Криклий. А в сентябре председатель фракции «Слуга народа» Давид Арахамия прямо заявил, что проект «передадут другой стране и подрядчикам, если за год агентство не начнет строить мост».

Почему Японское агентство по международному сотрудничеству так и не начало строительство, пока неизвестно ( «Наші гроші» отправили запрос). А вот то, что мост стал топ-темой для Президента, министра и председателя пропрезидентской фракции, полностью объяснить нельзя - ориентировочная ожидаемая стоимость строительства мостового перехода составляет рекордные 20,3 миллиарда гривен. Для понимания - это почти вдвое больше самого тендера 2020 года на строительство Запорожского моста. (Никакого обоснования такой немалой цены Укравтодор не предоставил, поэтому мы отправили запрос). И уже на старте этого сверхдорогого проекта мы уже увидели признаки нечестной игры.

На тендер по разработке проектной документации на строительство моста ожидаемой стоимостью 43 млн грн подались три компании - ООО «Интерпроект», ЗАО «Інститут Дніпродіпротранс» и ООО «Международный проектный институт». Бенефициаром последней фирмы до недавнего времени был советник председателя Укравтодора Евгений Петрощук.

«Интерпроект» на аукционе предложил самую выгодную цену 33 миллиона гривен - на 20% ниже ожидаемой стоимости. «Международный проектный институт» - высшую, 41 миллион.

Однако обошлось без существенной экономии государственных средств. Укравтодор отклонил дешевого конкурента фирмы Петрощука. «Интерпроект» выдвинули такие претензии: ошибку в названии лазерной рулетки, а также то, что компания предоставила не все сертификаты на работников, которые были указаны в справке.

Все это ошибки, которые можно исправить. Название рулетки можно легко исправить, а работников, на которых нет квалификационных сертификатов, можно заменить в справке. Однако Николаевская САД не предоставила фирме 24 часа на устранение недостатков, а сразу неправомерно отклонила.

У следующего конкурента родной фирмы Петрощука тоже обнаружились недостатки. «Інститут Дніпродіпротранс» не предоставил квалификационный сертификат на ведущего инженера-проектировщика, что является обязательным требованием ТД для такой должности. То есть просто забыть его подать фирма практически не могла ... И вот имеем два отклонения дешевых конкурентов - и победителем стала родная фирма советника Кубракова.

Директор «Интепроекта» Виктор Черненко еще в 2013 году разрабатывал технико-экономическое обоснование на строительство моста через Южный Буг. Он пояснил, что выполнить качественное проектирование этого объекта можно и на 10миллионов дешевле ожидаемой стоимости Укравтодора.

«Цену на проектирование можно рассчитать тремя способами - с помощью сборника цен на проектные работы, таблиц с ценами Госстандарта, а также посчитав собственные трудозатраты. У нас расчеты тремя способами плюс-минус сошлись, поэтому мы предложили цену на 10 миллионов ниже предложения Укравтодора, и за нее наше предприятие готово спроектировать мост », - сказал он в комментарии« Нашим деньгам ».

10 миллионов на этом тендере - это минус четверть от цены, которую Укравтодор считал объективной и рыночной. Вместе с тем, что цена в 20 млрд на строительство тоже взялась непонятно откуда, становится интересно, сколько сможет «скосить» будущий подрядчик.

Можно не сомневаться, что в случае провала «японских договоренностей», деньги на этот мост будут искать в госбюджете, а строить его будут украинские компании по результатам тендера, который проведут по правилам Укравтодора. А учитывая, что сейчас на миллиардных тендерах нужно подтверждать и финансовую состоятельность участников, кандидатов на подряд окажется совсем немного.

Например вот - пять дорожных компаний, которые в 2020 году выиграли подряды Укравтодора на текущий ремонт и строительство стоимостью от 1 млрд гривен:

  • «Onur taahhut»;
  • ООО «Автомагистраль-Юг»;
  • ООО «Техно-Строй-Центр»;
  • ООО «Совместное украинский-немецкое предприятие« Автострада »
  • ООО «ПБС».

И эти компании ну очень, очень сильно не любят торговаться. Потому торговаться - значит терять драгоценную маржу.

Теми публікації:
Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини