Calendar Icon

Планы «УЗ» и реальность украинских производителей

12.11.2020 23:19 (Обновлено 13.11.2020 в 09:38)

Не самая оптимистическая статистика для грузоотправителей пришла от Крюковского вагоностроительного завода. За 10 месяцев 2020 года производство грузовых вагонов на КВСЗ снизилось на 68%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

По данным предприятия, в октябре было произведено всего 167 вагонов, а в ноябре планируется работать всего 11 дней. Примечательно, что в нынешнем году, КВСЗ не собрал ни одного локомотива, тогда, как в прошлом году в цехах завода их было собрано 15. При этом, КВСЗ обладает одними из лучших в Украине мощностей по строительству и ремонту ж/д вагонов и локомотивов. Такая динамика производства ставит под сомнения амбициозные планы «Укрзализныци», озвученные недавно ее главой Владимиром Жмаком. По его словам, госмонополист планирует в 2021 году инвестировать в обновление подвижного состава не менее 25 млрд. грн. Из них: на покупку локомотивов - 4,1 млрд. грн, на покупку грузовых вагонов - 7 млрд. грн. Вопрос в том, что мешало «УЗ» в 2020 году заказать КВСЗ хотя бы один локомотив? Ведь у 95% работающих сегодня локомотивов истек срок годности. Не означает ли это, значительную часть локомотивов «УЗ» планирует закупить у иностранных производителей, в то время, как мощности украинских заводов простаивают.

Сегодня очень важно оказать максимально возможную поддержку украинскому бизнесу. В первую очередь промышленности, которая создает больше всего рабочих мест и делает наибольший вклад в ВВП. Вместо этого, «УЗ» планирует сократить сроки службы грузовых вагонов до 33 лет, что уже в следующем году может создать дефицит в 12 тыс вагонов, увеличить их стоимость и тарифы на перевозки. Все вместе это приведет к дополнительным расходам для промышленности – основного грузоотправителя. Между тем, промпредприятия находятся не в лучшем положении, - суммарные убытки в 40 млрд грн по итогам первого полугодия.

Поэтому «УЗ» необходимо менять не только содержание своей инициативы. Нужно помочь бизнесу пережить кризис: для этого нужно по максимуму загрузить мощности украинских предприятий заказами, проводить взвешенную тарифную политику и разумно тратить госсредства. Ведь не обязательно закупать тысячи новых вагонов – гораздо дешевле их ремонтировать, а сэкономленные деньги направить на покупку локомотивов у отечественных вагоностроительных заводов.

Темы публикации:
Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9829,46 грн./литр
А-95+25,89 грн./литр
А-9524,57 грн./литр
А-9223,46 грн./литр
ДТ23,58 грн./литр
LPG12,74 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости