Чем грозят авиасанкции Евросоюза против Беларуси
Минск - один из главных хабов для полетов в РФ и Азию. Если над Беларусью объявят бесполетную зону, это может повлечь за собой глобальный кризис авиарынка.
Ситуация с задержанием Протасевича в Минске очень странная. Во-первых, непонятно, как Ryanair дал доступ к DCS – системе, где регистрируют пассажиров рейса в авиакомпании и аэропорту.
Потому что Ryanair – жлобы из жлобов. Чтобы получить доступ к их базам данных, неизвестно какую лезгинку нужно исполнять. Там явно был очень высокий уровень проникновения спецслужб – чтобы проверить, действительно ли он на борту, какое место он получил и т.д. Эта система – строго конфиденциальна и в ней несколько уровней кодирования.
Второй момент - лоукостеры экономят на всем. Тот же Ryanair собирался сделать платными туалеты на борту самолета. И тут их просят диспетчеры приземлиться в Минске. Вместо этого они бы нашли сто причин – например, о том, что у них какая-то неполадка на борту и они летят в Вильнюс. "Взлет-посадка" - это для них уже большие расходы, а уж тем более – разворот самолета в воздухе. Для стандартного борта оборот судна с уборкой самолета и подготовкой к следующему рейсу занимает полтора-два часа. У "Райана" борты вообще летают каждые 40 минут. Поэтому то, что произошло в Беларуси – случай из ряда вон. Потому что заставить такую авиакомпанию сделать промежуточную посадку ради одного пассажира в нормальных условиях нереально.
К слову, тот же МИГ-29 – это еще одна отдельная история. Поднять его в воздух – очень дорогая штука. Расход топлива у него - минимум 2 тонны горючего. Вряд ли Протасевич был настолько ценен для властей Беларуси, чтобы ради него поднимать борт.
Что будет дальше? После обращения ряда стран, ИКАО может дать рекомендации Евроконтролю – диспетчерам, которые обеспечивают полеты в Европе об объявлении бесполетной зоны над Беларусью.
Но сложность тут в том, что им уже и так приходится облетать Украину, так как ИКАО ранее запретила полеты над Донбассом и Крымом. Через Беларусь идет один из основных коридоров на Транссиб – через Россию в Азию. И если закроют Беларусь, то авиакомпаниям придется облетать через Прибалтику и Балтийское море.
Но в данном случае этот маршрут облета будет зависеть от РФ – например, она может запретить у себя полеты европейским компаниям в знак солидарности с Беларусью. Тем более, что в 2014 году она так уже делала – в 2014 году российская авиакомпания Добролет одна из первых запустила полеты в Крым. После того, как Украина попыталась наложить санкции на российские авиакомпании, после закрытых переговоров эту авиакомпанию закрыли.
Летный час состоит из нескольких составляющих – лизинга самолета, который в 90% случаев предоставляет западная компания, зарплата экипажа, где также нужны международные сертификаты, а также международные техническое сопровождение и страховка. Если бы Россия закрыла бы Транссиб, то убытки для западных авиакомпаний от этого составили бы 500 миллионов долларов в год, от чего пострадали бы все. И если эту же схему сейчас попытаются провернуть с Беларусью, то может грянуть глобальный кризис авиарынка с масштабами похлеще, чем от пандемии коронавируса.


«Брудний секрет» цифрового світу: автор YouTube-каналу заявив, що індустрія дорослого контенту прискорила розвиток VHS, онлайн-платежів і комп’ютерного зору
Вашингтон змінює правила місячних перегонів: NASA обере того, хто першим підготує посадковий модуль — SpaceX Маска чи Blue Origin Безоса
Гонка за штучний інтелект: чому битва точиться не лише за чіпи, а й за електрику та дата-центри
Китай нарощує запаси нафти на тлі падіння світових цін: що це означає для ринку
Пляжний теніс: 25 фактів, які змінять ваше уявлення про цей вид спорту
Юлія Левченко зізналася, що хотіла відмовитися від Олімпіади: як вона пройшла кризу і перезапустила кар’єру
Нові деталі «плівок Міндіча»: детектив НАБУ Магамедрасулов розповів про «Мідас», прослуховування та тиск під час обшуків
Пляжний теніс: як молодий вид спорту став світовим трендом і чому Україна серед лідерів








