Украина очень рискует. Почему Киеву стоит проснуться
Друзья Кремля активизируются, и это не может не беспокоить. Не должно не беспокоить прежде всего Киев.
От Минска и его самопровозглашенного лидера другого можно было и не ожидать, он прочно включен в обойму Москвы на правах суррогата. Вряд ли иного развития стоит ожидать и от Будапешта, там авторитарные предпочтения начались задолго до газового контракта с Газпромом. Не отстают от них и сторонники диалога с РФ в странах ЕС, от которых во многом зависит поиск мира для Украины — Германии и Франции. Тренд не вдохновляющий, особенно на фоне самовлюбленности и веры в собственную исключительность Банковой и околобанковых кругов.
На рубеже президентского экватора дипломатии Зеленского щеголять нечем. Перспектива мира кажется еще более отдаленной, чем в марте 2019 года. Граница с агрессором еще менее защищена, особенно после отказа РФ продлить мандат наблюдательной миссии ОБСЕ на границе с Россией. Не приблизил момент деоккупации оккупированных территорий и саммит Крымской платформы, количество поддержки Киевской декларации выглядит замороженным на уровне количества участников встречи в августе. Украинская борьба медленно, но уверенно скрывается под ковер других мировых проблем.
Плохая новость еще в том, что количество новых вызовов и угроз безопасности в перспективе не будет уменьшаться. Наоборот. Будут появляться очередные горячие точки, словно специально забирать на себя внимание, что когда-то аккумулировалось Киевом. Чем этих проблем больше, тем меньше шансов для Украины, и больше возможностей у Кремля манипулировать слабостями коллективного Запада.
Например, обострение ситуации безопасности на сербско-косовской границе очевидно является целенаправленной провокацией Кремля и очередным вызовом России в адрес Западного мира. Кремль стремится воспользоваться переориентацией приоритетов безопасности Вашингтона после вывода американских войск из Афганистана и ощутимой нехваткой политической воли администрации Байдена и американского общества к активным военным действиям, а также послевыборной дезориентацией в Берлине как ключевом игроке на европейском континенте в балканском направлении.
Понятно, что ключевыми целями России остаются подрыв имиджа Запада на международной арене как гаранта безопасности и мировой мощи, учитывая, что Албания является членом НАТО, повышение ставок из-за эскалации конфликта и стремление заставить Запад договариваться с Москвой об урегулировании ситуации; восстановление напряжения в регионе Западных Балкан и тем самым сопротивление процессу европейской интеграции региона.
В ближайшее время Россия снова разыграет свои гибридные козыри на фронте безопасности, а Украина рискует снова спуститься еще ниже в международной повестке дня.


Нові деталі «плівок Міндіча»: детектив НАБУ Магамедрасулов розповів про «Мідас», прослуховування та тиск під час обшуків
Пляжний теніс: як молодий вид спорту став світовим трендом і чому Україна серед лідерів
Запис гри з пляжного тенісу в СЕТ 15.12.2025: жива динаміка та реальні емоції на корті
США формують новий альянс для зламу монополії Китаю на рідкоземельні метали
Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов
Кінець Голлівуду? Runway Gen-4.5, переклад у навушниках від Google та «ШІ-офіс» 2025: що реально змінилося





