Приоритеты официальной Варшавы во внешней политике, по крайней мере, до следующих парламентских и президентских выборов в 2019 году не изменятся. Поэтому ожидать, что заседание Консультационного комитета президентов Украины и Польши, которое прошло 17 ноября в Кракове, приведет к существенному прорыву в украинско-польских отношениях, не приходится.
Об этом рассказал профессор, политолог и заведующий кафедрой политических исследований в Университете Лазарского (Варшава) Спасимир Домарадски.
По словам эксперта, действительно, есть некоторые факты, которые подтверждают ужесточение главой польского МИДа Витольдом Ващиковским внешнеполитической риторики, как только речь заходит о будущих перестановках в польском правительстве. По информации источников сайта "Сегодня" в украинских дипкругах, до семи министров уже в самое ближайшее время могут лишиться своих кресел, и Ващиковский в их числе. А постоянные скандальные заявления Витольда Ващиковского и его визит во Львов вначале ноября не что иное, как непубличный старт его личной политической карьеры.
"Действительно, есть некоторые доказательства того, что министр Ващиковский ужесточает свою позицию по международным вопросам накануне любой дискуссии о перестановках в правительстве. Но возникает вопрос, является ли такая тактика эффективной для его политического выживания и какие далекоидущие последствия это может иметь для имиджа Польши за границей. Но, не беря во внимание, кто глава польского внешнеполитического ведомства, приоритеты не изменятся, по крайней мере, до следующих выборов (в 2019 году – Авт.). История – часть политической программы (правящей в Польше – Авт.) партии "Право и справедливость", – сказал Спасимир Домарадски.
Эксперт не ожидает существенного прорыва после заседания Консультационного комитета президентов Украины и Польши. "В конечном итоге, это приведет к серьезным расхождениям позиций, а не существенному прорыву. Позиция украинской власти абсолютно понятна – в Украине нет анти-польских настроений. С другой стороны, как я уже ранее отмечал, – единственный факт того, что главной осью взаимных отношений стала историческая политика, – кажется, четко представляет текущий статус стратегического партнерства между двумя странами", – подытожил эксперт.