Как Путин "разводит" Запад: названы два главных принципа гибридной войны
Идеологическая война, которую ведет Кремль против Запада в настоящее время, гораздо коварней и эффективнее, чем во времена Советского союза.
Об этом на своей странице в Facebook пишет российский социолог Игорь Эйдман.
По его словам, путинский Кремль использует пропаганду с "разделяющимися боеголовками", которая нацелена на конкретные приоритетные целевые группы.
"Это правые и левые радикалы, а также русскоязычные и просто активно недовольные граждане. Радикалы всегда были и будут. Задача путинской пропаганды обеспечить им массовую поддержку и использовать для разрушения демократических институтов. Правых пугают иноверцами, геями и Соросом. Им рассказывают о нашествии мигрантов, развратном сексуальном просвещении, привилегиях меньшинств, кознях либералов и демократов. Левым посылается месседж о злодействах мировой финансовой олигархии и транснациональных корпораций. Русскоязычных, живущих за границей, разводят на патриотизм по принципу "наших бьют". Перед правыми Кремль позиционирует себя как последний защитник традиционных христианских ценностей; перед левыми – как противник американской гегемонии и мировых буржуазных элит", – пишет Эйдман.
В то же время, по его словам, при всем эклектизме пропаганда путинского режима имеет цельный идеологический стержень – это антилиберализм и антиамериканизм.
"На этом сходятся и левые, и правые западные радикалы, и русскоязычные "ватники" за рубежом. Эта пропаганда всегда направлена на подрыв доверия населения к демократическим институтам и ценностям, на разрушение атлантического единства. Главный ее месседж для европейцев и жителей других демократических стран – "во всех мировых бедах виноваты США, ваша "демократия" всего лишь – американская марионетка; Путин хочет мира, а американцы ведут к войне". Самим американцам посылается другой месседж: "европейцы и другие союзники обманывают и обирают вас", – отмечает социолог.
Эйдман также подчеркивает опасность такого подхода.
"Идеология гибридной войны крайне эклектична, однако она существует. Это идеология нового типа, соответствующая эпохе таргетированной рекламы, когда каждому говорится ровно то, что он хочет услышать. Поэтому она особенно опасна", – резюмирует эксперт.

Юлія Левченко зізналася, що хотіла відмовитися від Олімпіади: як вона пройшла кризу і перезапустила кар’єру
Нові деталі «плівок Міндіча»: детектив НАБУ Магамедрасулов розповів про «Мідас», прослуховування та тиск під час обшуків
Пляжний теніс: як молодий вид спорту став світовим трендом і чому Україна серед лідерів
Запис гри з пляжного тенісу в СЕТ 15.12.2025: жива динаміка та реальні емоції на корті
США формують новий альянс для зламу монополії Китаю на рідкоземельні метали
Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов






