Facebook разрешал стриминговым сервисам Netflix и Spotify читать личные сообщения пользователей социальной сети, а также позволил поисковой системе Microsoft Bing видеть имена практически всех друзей пользователей.
Об этом пишет газета со ссылкой на договоренности, которые подробно описаны на сотнях страниц документов компании, поступивших в распоряжение издания.
Кроме Netflix и Spotify, среди получателей пользовательской информации упоминаются также Apple, Amazon, Microsoft, Яндекс, Yahoo! и другие.
В документах также говорится, что личные данные стали самым ценным товаром цифровой эпохи, продаваемым в больших масштабах некоторыми из самых крупных компаний в Кремниевой долине и за ее пределами.
Обмен должен был принести пользу всем сторонам партнерства. Стремясь к взрывному росту, Facebook привлек больше пользователей, увеличив доходы от рекламы. Компании-партнеры приобрели функции, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной.
Глава отдела конфиденциальности Facebook Стив Саттерфилд отметил, что ни одно из партнерств Facebook не нарушало конфиденциальность пользователей.