Индекс Биг-Мака: The Economist дал печальную оценку гривне
Согласно ежегодному исследованию, в котором рассчитывают справедливость курса валют относительно уровня покупательной способности — «индекс Биг-Мака» — украинская валюта в начале 2019 оказалась недооцененной на 65,2% по отношению к американскому доллару.
Об этом сообщает The Economist.
Это означает, что в отношении уровня покупательной способности гривны, ее курс по отношению к доллару должен составлять 9,68 гривны за 1 доллар.
Отмечается, что гривна является одной из самых недооцененных валют мира, уступая лишь российскому рублю. В то же время, наиболее переоцененной относительно доллара валютой оказался швейцарский франк — его курс должен быть приблизительно на 20% меньше, чем есть сейчас.
Отметим, что «индекс Биг-Мака» рассчитывает справедливую стоимость валют на основе их покупательной способности. В основе исследования лежит стоимость бургера «Биг-Мак» товары в сети фаст-фудов «МакДоналдс». Считается, что в себестоимость такого бургера входят основные продукты питания, оплата труда, транспортные и налоговые расходы, просуммировав которые можно получить обобщенный «потребительская корзина», стоимостью которого и меряют обменный курс валют относительно доллара.
Сейчас «Биг-Мак» в Украине стоит 54 гривны, в то время как в США его цена составляет 5,58 доллара.

Нові деталі «плівок Міндіча»: детектив НАБУ Магамедрасулов розповів про «Мідас», прослуховування та тиск під час обшуків
Пляжний теніс: як молодий вид спорту став світовим трендом і чому Україна серед лідерів
Запис гри з пляжного тенісу в СЕТ 15.12.2025: жива динаміка та реальні емоції на корті
США формують новий альянс для зламу монополії Китаю на рідкоземельні метали
Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов
Кінець Голлівуду? Runway Gen-4.5, переклад у навушниках від Google та «ШІ-офіс» 2025: що реально змінилося





