Медики назвали утренний напиток для борьбы с высоким давлением

20.10.2020 в 00:15 | Наталья Ткачук, джерело: «Голос UA»

Согласно исследованию ученых из Университете Тафтса, употребление на завтрак такого напитка, как каркаде, может стать эффективным способом снизить высокое давление, передает FaceNews.ua.

Медики предупреждают, что гипертония, характеризуемая высоким кровяным давлением, может длительное время развиваться, не имея каких-либо заметных симптомов. С медицинской точки зрения это очень серьезная проблема для здоровья – постоянно повышенное давление может содействовать возникновению почечной и сердечной недостаточности, повышать риски инфаркта, инсульта, сосудистой деменции.

Между тем, достаточно простым способом снизить показатели повышенного давления является употребление на завтрак напитка из цветов гибискуса или каркаде – его гипотензивное действие подтверждается данными, полученными исследователями Университета Тафтса (США).

Ими были проведены клинические испытания с участием 65 человек возрастом от 30 до 70 лет, имевших признаки умеренной гипертонии и отобранных случайным образом. Добровольцы не принимали лекарств для снижения кровяного давления – вместо этого на протяжении шести недель они ежедневно выпивали три порции чая из гибискуса по 240 мл. Для сравнения группа участников употребляла напиток-плацебо, при этом никто из людей не знал точно, какой чай он употребляет.

Показания артериального давления измерялись испытуемым на исходном уровне (то есть до начала испытания) и с недельными интервалами. К шестой неделе у добровольцев, пивших каркаде, было зафиксировано снижение артериального давления, чего не наблюдалось среди получавших плацебо. Примечательно, что самый существенный гипотензивный эффект от приема этого напитка проявился в отношении участников, которые в начале эксперимента демонстрировали более высокие показатели кровяного давления.

Исследователи пришли к выводу, что ежедневное употребление напитка из гибискуса действительно снижает высокое кровяное давление.

«Данное растение богато органическими кислотами, полифенолами, антоцианами и полисахаридами, улучшающими деятельность сердечно-сосудистой системы. Люди, употребляющие чай из гибискуса, во всех исследованиях демонстрируют более низкое кровяное давление по сравнению с плацебо. В среднем благодаря напитку систолическое артериальное давление снижается на 7 пунктов, диастолическое – на 3 пункта», - сообщили ученые.

Гипертоникам, принимающим лекарства, они рекомендуют проконсультироваться с врачом перед тем, как начинать регулярно пить каркаде.

Читайте также: Названы специи, которые способны заменить лекарства
Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Повернення Героя: Євгена Коновальця перепоховають в Україні
Польща продемонструвала найбільший військовий парад в історії: 2000 солдатів і сотні одиниць сучасної техніки
Україна вдарила по космічному центру «Прогрес» у Росії: наслідки для «Роскосмосу» та нових супутників
Турецький винищувач KAAN: Від американських F-35 до власних амбіцій
Росія 2026: Бої за бензин, "герої СВО" та економічний крах
Штучний інтелект витісняє індійських інженерів: галузь IT переживає трансформацію
Новий «Людина-павук» б'є рекорди, але чи справді кіноіндустрія на підйомі?
Візит Путіна на Курили: Україна закликає світ засудити провокацію, Японія обурена
Все видео

Лента новостей

18-річний водій без прав протаранив білборд у Києві
🕑 33 хвилини тому
Контрабанда iPhone в Україні: нова постанова Мінфіну та її потенційні проблеми
🕑 39 хвилин тому
Корупціонерам відкрили двері: чому угоди зі слідством призводять до мізерних штрафів замість реальних термінів
🕑 3 години 16 хвилин тому
«Моє покликання — рятувати людей»: як бойовий медик після важкого поранення стала косметологом
🕑 3 години 18 хвилин тому
Проєкт «Creonte XVIII/XXI» успішно відбувся за підтримки міжнародних партнерів
🕑 3 години 43 хвилини тому
НАТО планує створити масштабну мережу дронів та ШІ для захисту східного кордону
🕑 4 години 40 хвилин тому
Тайвань затвердив бюджет на 2026 рік із рекордним фінансуванням дронів
🕑 4 години 45 хвилин тому
Український маркетплейс дронів DOT-Chain Defence поставив понад 1,2 млн одиниць на 69,2 млрд гривень за рік
🕑 4 години 46 хвилин тому
Юристи спростували міф про автоматичні штрафи ТЦК для 17-річних
🕑 4 години 47 хвилин тому
Зеленський привітав Польщу з річницею Варшавської битви, нагадавши про спільну боротьбу
🕑 4 години 47 хвилин тому
Померла українська мисткиня Дарія Альошкіна, яка відроджувала витинанку
🕑 4 години 48 хвилин тому
Заступник посла ЄС відзначив 975-ту річницю Києво-Печерської лаври
🕑 4 години 48 хвилин тому
Зведення Генштабу: Понад 1,4 мільйона втрат особового складу противника
🕑 4 години 49 хвилин тому
Командир бригади «АХІЛЛЕС» Юрій Федоренко: «Солдата треба любити, як рідну дитину, але не жаліти»
🕑 вчора
Український внесок у перемогу Польщі над більшовиками у 1920 році: забута історія
🕑 вчора
Все новости