Авиакомпания AirAsia создает аэротакси для коротких рейсов
Авиакомпания AirAsia планирует арендовать до 100 самолетов с вертикальным взлетом и посадкой для выполнения сверхкоротких рейсов в Юго-Восточную Азию, передает FaceNews.ua.
Об этом сообщает Travel Weekly.
Для перелетов будут использованы самолеты VX4 eVOTL, в которых размещаются пилот и четыре пассажира.
Революционные аэротакси будет поставлять лизинговая компания Avolon, которая прошлым летом выполнила заказ на 500 самолетов на сумму 2 миллиарда долларов.
Воздушные судна предназначены для перелетов на расстоянии около 100 миль (ред. – около 160 километров).
"Я очень рад этому партнерству и потенциалу сверхкоротких авиаперелетов с нулевым уровнем выбросов в Юго-Восточной Азии. Цифровая эра наступила. В VX4 мы определили то, что, по нашему мнению, будет предпочтительным самолетом eVTOL, и мы очень рады стать авиакомпанией, запускающей этот самолет в Юго-Восточной Азии", — сказал Тони Фернандес, исполнительный директор AirAsia.
Компания также будет сотрудничать с AirAsia "коммерциализации" самолетов eVTOL с нулевым уровнем выбросов и разработки платформы городской воздушной мобильности в Юго-Восточной Азии.
Две компании сформируют рабочую группу для проведения местной сертификации, изучения потенциальных рыночных возможностей и требований к инфраструктуре.


Нові деталі «плівок Міндіча»: детектив НАБУ Магамедрасулов розповів про «Мідас», прослуховування та тиск під час обшуків
Пляжний теніс: як молодий вид спорту став світовим трендом і чому Україна серед лідерів
Запис гри з пляжного тенісу в СЕТ 15.12.2025: жива динаміка та реальні емоції на корті
США формують новий альянс для зламу монополії Китаю на рідкоземельні метали
Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов
Кінець Голлівуду? Runway Gen-4.5, переклад у навушниках від Google та «ШІ-офіс» 2025: що реально змінилося








