xcounter
Calendar Icon

Реформы МВД Украины глазами журналиста

17.06.2013 12:50

В свете очередных потуг реформирования МВД Украины, которые всплывают с периодичностью в аккурат под очередную смену министра МВД - схоже на дембельский аккорд, имеет начало, но не имеет конца.

Реформы МВД Украины глазами журналиста
Реформы МВД Украины глазами журналиста

В свете очередных потуг реформирования МВД Украины, которые всплывают с периодичностью в аккурат под очередную смену министра МВД - схоже на дембельский аккорд, имеет начало, но не имеет конца. Так было при Ю. Кравченко (1995-2001), когда он успешно внедрял концепцию своей реформы, но не успел довести до конца - ее завалил Кабмин, во главе с Ющенко.

Свое первое слово на должности министра Юрий Смирнов (2001-2003) начал, как и все его высокопоставленные коллеги, со слов о реформировании ОВД. Новый министр для ведомства это прежде всего: сокращение, ротация и подтягивание своих под крыло. Смирнов в этом был не уникален, много говорил лишнего и обещал много сделать. Его персона осталась в истории, как министра на некоторое время.

Оранжевая революция досталась Николаю Билоконю (2003-2005). В новой должности министр Билоконь продолжил путь обещающих реформаторов и заявил о намерении провести коренную реформу МВД. Но реформы начались не только с игры в шахматы, Билоконь упразнил вертикаль ВБ-шников и замкнул ее на себе. Есть устойчивое предубеждение, что именно при Билоконе начался отток остатков умов ведомства на вольные хлеба, а так же начало устойчивой тенденции управления министром по "указаниям" с АП. При Кравченко такого не было, Кучма особо не вмешивался в реформаторские дела и давал шанс на творчество. То, что мы имеем сегодня, а именно, непосредственное управление МВД Президентом и Ко, как безоплатной охраны и карманного силового ведомства - началось при Билоконе.

Гражданский Юрий Луценко (2005-2006) не мог нарушить устойчивую традицию обещаний реформ милицейского ведомства и традиционную ротацию кадров. Однако начал правильно - с законодательной базы и возможного привлечения гражданских специалистов. Но не зная системы изнутри и не имея опыта погряз в политических амбизиях, а его реформы так и остались в его голове.

Василий Цушко (2006-2007) запомнился подчиненным повышением зарплат, а журналистам тем, что провел свою первую пресс-конференцию с момента назначения спустя 4 месяца, а так же личным участием в захвате здания Генпрокуратуры с бойцами "Беркут". О реформах, как таковых, на время министра МВД Цушко забыли, а преступность выросла - начиналась эпоха становления Януковича.

Так как новому-старому гражданскому Юрию Луценко (2007-2010) ГАИ была ближе по гражданским соображениям, с нее и было начато реформирование МВД. За это время Луценко успел вкусить запретный плод. Политика мешает заниматься милицией, а дела государевы мешают быть политиком. Луценко и сам не понял, как пришел в тупик. Для одного человека тупик - это лишь ветка в лаберинте, но для ведомства тупик более фатален.

С назначением (2010-2011) Анатолия Могилева в министерское кресло, вновь заговорили о реформах МВД. И был повод, наконец-то пришел человек, который прошел путь от участкового и опера до главномента. Концепция реформирования МВД была обещана Моголевым и якобы подготовлена к осени 2011 года, в сроки указанные президентом. Однако осенью Могилева сменил Захарченко. Могилев - это единственный министр, который провел больше брифингов для СМИ, чем все его коллеги за годы независимости Украины. В годы его управления министерством была налажена реальная взаимосвязь между журналистами и МВД, возможно еще и потому, что в министерстве была подобрана хорошая команда пресс-службы, особая благодарность Константину Стогнию. Это были самые продуктивные годы работы персонально для нас. Мы могли рассчитывать на диалог с ведомством каждый четверг, это стало традицией - брифинги на Богомольца в МВД, когда каждый журналист мог задать вопрос Могилеву или иному милицейскому чиновнику и ... как ни странно получить убедительный ответ, тогда мы реально ощущали свою значимость и работу по освещению событий в МВД перед народом.

Все закончилось с назначением Захарченко в 2011 году. Владимир Полищук отдувался за все бредовые заявления в МВД, в свою очередь Захарченко же читал доклады по бумажке или подготовленному заранее тексту. Какие уж тут реформы и инициативы от такого министра. Стоит напомнить, что большинство сенсационных событий в Украине на почве криминала произошли именно в это время:

    2011 декабрь - расстрел служащих отделения Приватбанка в Донецке
    2012 март - изнасилование и убийство Оксаны Макар
    2012 апреля - убийство Геннадия Аксельрод в Днепропетровске
    2012 апрель - серия взрывов в центре Днепропетровска
    2012 август - убийство эколога Владимира Гончаренко
    2012 сентябрь - расстрел охранников в ТРЦ Караван в Киеве
    2012 декабрь - зверское убийство семьи харьковского судьи Владимира Трофимова
    2013 февраль - убийство Юрий Фомин, директор ГК "Феофания" в Киеве
    2013 февраль - расстрел Кирилла Костенко, мэра Симеиза в Крыму

В итоге мы имеем преступную власть с одной стороны, которая разрушила судебную и правоохранительную систему. С другой стороны - воры и смотрящие уже расставлены над регионами Украины. Вертикаль власти выстроена с обеих сторон.

Кто-то подумает, что нынешняя власть держит под контролем и имеет договорные отношения с криминалитетом, но это не так. Если раньше воры и главари ОПГ были нужны для саморегуляции и хоть как-то были подконтрольны, но сейчас ошейник отвязан и попасть туда обратно не спешит никто. Что это значит прежде всего для народа? Квартирные кражи, разбои и грабежи увеличатся в десятки раз. Мелкий и средний бандитизм будет размножаться с каждым днем. Грабить будут самые незащищенные слои населения без угрызения совести.

Понимают ли это во власти, да понимают. Могут ли власти инициировать, разработать и внедрить реформирование МВД? Некий документ таки был рожден на майские праздники этого года, но что бы его воплотить в жизнь нынешней власти потребуется не только годы, но и возможность дожить и победить в очередных президентских выборах. Нужно ли это карманному ЧОП МВД - нет, не сейчас, была дана команда написать план реформ, а вот выполнять его затратно да и не к месту. Все кормушки и ветки власти и так прибраны к семейным рукам, задача все это удержать, какие уж тут реформы милиции.

Знающие люди говорят о скорой смене читающего по бумажке Захарченко на более опытного кадрового офицера, который уже якобы подбирает свою команду. И сново смена руководящего состава, кадровые перестановки, увольнения и новые обещания призрачных реформ МВД.

Понимают ли власти о том, что криминал они уже не могут контролировать из-за гонки за политической властью - да понимают. Что будут делать и посчитают за обязанность что-либо предпринимать - покажет время и очень скоро.

Во всем этом круговороте событий: политика, деньги, преступность и борьба за власть по всем фронтам, особое место отводится еще несколькими составляющим - частным охранным компаниям и недавно одобренному Кабмином законопроекту "О разрешительной системе в сфере поведения со специально определенными видами оружия".

И если кто-то из участников рынка прогнозирует, что объемы продаж травматического оружия не увеличатся - это ошибочный прогноз. Только за последнее время к нам в редакцию обратились более 10 человек, которые пожелали стать внештатными сотрудниками с получением удостоверения журналиста, которое дает право на приобретение травматического оружия. Заметим - закона еще нет, а что будет, как только его примут? Это говорит о том, что народ не может надеяться на правоохранительную систему по защите от преступных посягательств на свою жизнь и своих близких. Одно но, народ не понимает смертельной разницы между резиной и свинцом. Пистолет в руке - это не гарантия вашей защиты, но уже основание стрелять на поражение у того, кто будет по другую сторону. В пору задуматься.

Частный охранный рынок - это прежде всего чей-то бизнес - бизнес, который глубоко интегрирован в правоохранительную систему. Большинство руководящего и личного состава охранных компаний это выходцы из органов и военные отставники. Вопросы по решению проблем в охранном бизнесе, который так или иначе связан с ограблениями и беспорядками на охраняемых объектах - приводят к местным и областным милицейским управлениям и т.д. Иными словами - тесного контакта не миновать. Договорные отношения существуют и вопросы пока решаются, однако не стоит забывать, что для нынешней власти это такой же бизнес, как и любой другой вид коммерческих услуг. Отдельным пунктом отношений между властью и охранным бизнесом есть лицензирование охранных услуг - это некий ошейник для частного рынка. Ничего личного, бизнес есть бизнес.

По материалам: security.ua

Теми публікації:
Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини