xcounter
Calendar Icon

Илья Свидлер: Первый украинский психологический триллер напомнит фильмы Финчера и Хичкока

07.04.2015 09:09

Первый психологический триллер украинского производства выходит на экраны кинотеатров 16 апреля. «Смертельно живой» - так называется картина, над которой съемочная группа трудилась более двух лет. Фильм обязательно понравится любителям Кинга и Хичкока, утверждает в интервью FaceNews исполнительный продюсер проекта Илья Свидлер. Кинодеятель также рассказывает о том, какие возможности открывает для украинского кино зарубежная киноиндустрия, как продвигать украинский фильм на заграничном кинорынке и что должны делать как власти, так и рядовые украинские зрители, чтобы отечественное кино процветало.

Первый психологический триллер украинского производства выходит на экраны кинотеатров 16 апреля. «Смертельно живой» - так называется картина, над которой съемочная группа трудилась более двух лет. Фильм обязательно понравится любителям Кинга и Хичкока, утверждает в интервью FaceNews исполнительный продюсер проекта Илья Свидлер. Кинодеятель также рассказывает о том, какие возможности открывает для украинского кино зарубежная киноиндустрия, как продвигать украинский фильм на заграничном кинорынке и что должны делать как власти, так и рядовые украинские зрители, чтобы отечественное кино процветало.

Илья Свидлер
Илья Свидлер

 

Чего ожидать зрителям от Вашего фильма?

Это первый украинский психологический полнометражный триллер, поэтому зрителю необходимо ожидать интриги, напряжения, коварства героев фильма, поворотов сюжетных. Зрители получат интересные впечатления. Чем-то им этот фильм напомнит фильмы Финчера и Хичкока. 

Главный герой фильма — кто он? Какой он? Почему команда решила сделать кино именно об этом персонаже?

Главный герой фильма — украинский писатель Семен. Изначально у режиссера фильма Максима Стецкова была идея снимать о двух братьях, но после того как актер на роль главного героя Александр Герелес прошел пробы, Максим понял, что он будет снимать истори про сына Алексея и отца. Почему именно писатель — это вопрос к режиссеру. Лично мое мнение, что писатель, как любой человек творческой профессии, мог попасть в такую историю, и он будет верить в смс, которые ему приходят. 

То есть, это действительно украинский писатель? Мы не будем в очередной раз смотреть, как же живут американцы, а будем узнавать в нем себя?

Да. Это украинская квартира, украинский писатель, очень популярный и достаточно богатый. У него загородный дом. Украинцы будут видеть себя, более того, многие черты героя собирательны, как мне кажется. 

Первый украинский психологический триллер снимался более двух лет

Как долго снимался «Смертельно живой»?

Фильм снимался более двух лет. Шла работа над сценарием, работа по поиску финансирования, этим вопросом занимался Максим Стецков. Был поиск локации, были пробы. Эти два года дали возможность сделать качественный продукт, который понравится массовой аудитории зрителей. 

Когда проект планировался, был ли он задуман как массовое кино, или была в процессе какая-то трансформация? 

Кино задумывалось как кино для массовой аудитории. Для зрителей, которые поймут фильм. Для молодежи, для студентов. Это не фестивальный фильм, это зрительское кино. 

И как реагирует украинский зритель в принципе на украинские триллеры, фильмы ужасов? Я только один припоминаю - «Штольня». И тот был очень давно. А после этого появлялись у нас такие фильмы?

Такие фильмы, как «Штольня», как «Синевир», как «Зелена кофта» - это социальный триллер — на самом деле, их какое-то количество было, но наш — первый в поджанре психологический триллер. 

Режиссер равнялся на Хичкока и Финчера

Почему вы решили взяться за этот жанр? В соседней России, например, наиболее ходовым игровым жанром является комедия, и там их штампуют, как на конвеере. Почему команда «Смертельно живого» взялась за триллер?

Я как исполнительный продюсер присоединился к работе над «Смертельно живым», когда уже практически фильм был готов. Но я все подробности знаю, потому что я и моя организация максимально способствовали тому, чтобы фильм увидел зритель во всех городах. Начинал это все Максим Стецков. Он решил снимать психологический триллер, потому что он любит Хичкока, Кинга, он обожает Финчера. 

Кадр из фильма ''Смертельно живой''
Кадр из фильма "Смертельно живой"
Кадр из фильма ''Смертельно живой''
Кадр из фильма "Смертельно живой"

Это тот жанр, который нравится режиссеру фильма. Как можно снимать тот жанр, который не нравится? В общем, Максим снимал то, что ему нравится, тот жанр, в котором он умеет работать. Он до этого снял фильм «Старый пес», где тоже можно видеть в главной роли Олега Примогенова, голос Александра Герелеса, и фильм получился отличным. Кто хочет понять, интересно ли ему будет пойти на «Смертельно живого», может глянуть фильм «Старый пес». Это кино можно найти на YouTube. Вообще, Стецков в будущем планирует работать не только над психологическими триллерами, но и в других жанрах.

Фильм выглядит вчетверо дороже, чем то, что снимается на аналогичные бюджеты 

Каким образом финансировался фильм? Дает ли Госкино деньги на такие ленты?

Государственного финансирования не было. Фильм снят на деньги частных инвесторов. Бюджет фильма я не могу назвать — я подписал соглашение о неразглашении коммерческой тайны. Но если сравнивать «Смертельно живого» в плане бюджета со средним украинским фильмом, то можно сказать, что наш фильм снят на достаточно хорошую сумму. Однако выглядит раза в четыре дороже, чем на тот бюджет, который на самом деле был задействован. 

Мы показали и трейлер, и скринер американским коллегам, и они, пытаясь угадать бюджет, назвали сумму в четыре раза большую, чем настоящий. То есть, оценили его как снятый на вчетверо больший бюджет. Мы были этим довольны.

Поддерживает ли Госкино триллеры? Есть ли у них какая-то градация того, что они поддеживают в первую очередь, и почему так?

Госкино, как любая государственная структура, поддерживает фильмы, первое — патриотические, второе — анимация и детское кино. На сайте Госкино есть перечень тех направлений и жанров, которые поддерживаются. Конечно, суммы, которые выделяются — они не такие большие, как хотелось бы, на них сложно снять высокого уровня картину. Заслугой Госкино в прошлые годы было, по моему мнению, создание двух замечательных детских фильмов. Это «Иван-сила» и «Трубач». Фильмы отличные, качественные, режиссеры и продюсеры — большие молодцы. 

«При выдаче денег на игровые фильмы Госкино должно учитывать мнение зрителей»

Но есть большая проблема с тем, что не все, к сожалению, могут получить финансирование. Я считаю, что очень неправильным является отсутствие открытого конкурса. Возможно даже, должно быть голосование зрителей. Как минимум по направлению игрового зрительского кино. По документальному, по другим направлениям может решать экспертный совет. 

Как кино поворачивается к таким потрясениям, как войны и революции? За последние полтора года в Украине произошел Майдан, потом война началась. Не хотелось ли вам снять про эти события, про АТО?

К сожалению, по времени не было возможности. Мы все были очень загружены проектом «Смертельно живой». Мы сейчас еще один проект делаем об Украине, не политический, положительный — альманах «Украина, я тебя люблю». Тема, конечно, важная, серьезная, но мне кажется, что наши коллеги «Чорний зошит Майдану», «Вавилон-13» и другие - они очень качественно и объективно осветили эту тему. 

«Государство должно лоббировать украинское кино на государственном уровне»

Говорят, сейчас бум на украинское кино. С одной стороны, сами украинцы повалили на отечественное кино — возможно, после Майдана. С другой стороны, на Западе все Украиной интересуются. К тому же, каналам приходится изымать из оборота российские сериалы. Так и есть? И насколько будет игровое украинское кино развиваться в ближайшее время в связи со всем этим, по-вашему?

Это зависит от нескольких факторов. Первый фактор — государство и различные учреждения, которые финансируют кино. Государственная служба по вопросам кино, Министерство культуры. Государство должно лоббировать украинское кино на государственном уровне. Должны быть бесплатные или по скидке рекламные плоскости. Должна быть финансовая поддержка в полном объеме не только этапа сценарного, но еще и девелопмента. И это жесткий и качественный отбор. 

Потому что это смешно, если на питчинге у продюсера нет бизнес-плана или так называемого продюсерского видения с дорожной картой. Человек хочет получить большие деньги, но не знает, как он дальше будет продвигать продукт, кому продавать и где презентовать. Это первое. 

Второе — должна быть качественная работа продюсеров. Как генеральных, так и исполнительных, по созданию качественного продукта на интересные зрителям темы. Не обязательно это должно быть попкорновое кино, но это должно быть кино, которое будет интересно. На актуальные темы. 

«Если хороший сценарий, отличные актеры — финансирование можно привлечь. Поэтому украинским продюсерам пора учить английский язык»

Важно, чтобы была максимальная кооперация, копродукция за рубежом. Так интересно: все считают, что в Украине проще найти финансирование, чем за рубежом. Это большой стереотип. Все коллеги, с которыми я общаюсь - из Лос-Анджелеса, из Москвы, из Алма-Аты, из Шанхая и других разных городов - говорят, что такой проблемы нет. Если хороший сценарий, отличные актеры — финансирование можно привлечь. 

Поэтому важно, чтобы украинские продюсеры начали наконец учить английский язык, кто не знает, или китайский, или какой-то еще язык. И чтобы не сидели возле государственной кормушки и ждали, когда же, наконец, будет финансирование, и будет ли, и понимали, что есть жесткая конкуренция внутри рынка. 

«Сначала продюсер и режиссер экономят на дистрибуции, а потом кинотеатры высказывают мысль, что на украинское кино не ходят»

Также нужно понимать, что кино, которое показано в одном зале без какой-либо рекламы не принесет ни прибыли, ни удовольствия. Сейчас очень многие занимаются так называемым «самокатом». Продюсер и режиссер договариваются с рядом кинотеатров, или даже с большим количеством кинотеатров о прокате фильма. Их два-три человека в команде. И дальше фильм выходит в прокат. 

Понятно, что никакой нормальной рекламы, и фильм просто, грубо говоря, проваливается. И потом кинотеатры высказывают такую мысль, что на украинское кино не ходят. Надо, чтобы режиссер и продюсер понимали, что не проблема поделиться определенным процентом с дистрибьютором. Важно, чтобы о фильме узнали, чтобы фильм заработал. Украинское кино с хорошим пиаром интересно украинскому зрителю. «Тени незабытых предков», «Поводырь», сейчас выходит «Незламна». Мне кажется, очень много фильмов, которые выходили и были в прокате, при хорошей рекламе собрали бы не меньше, чем проекты, которые я назвал. 

«Нужно обязательно идти на фильм, и тогда у режиссера будет возможность снять новое кино — лучше»

Еще один момент меня очень задел: некоторые студенты, молодежь не понимают, что нужно поддерживать украинского производителя. Есть два пути мотивировать кого-либо, в том числе продюсеров и режиссеров, на совершенствование их навыков и съемку лучших фильмов. Это негативный и позитивный пути. 

Негативный — это ругать фильм, критиковать, говорить, что фильм — полный ужас, и так далее. Второй путь — приходить в кино, поддерживать, говорить о хороших сторонах, и, может быть, конструктивно о каких-то промахах. Первый путь ведет в никуда. У человека просто отбивают желание снимать. Я знаю трех или четырех человек, которые такую критику получили, сняв свои короткометражные фильмы, даже не полный метр — они перестали снимать после этого. 

Их так раскритиковали, что они сказали: я этим заниматься не буду. То есть, когда зритель «чмырит» украинское кино — он тем самым уменьшает количество режиссеров, продюсеров, у которых для этого неблагодарного зрителя останется желание снимать. В нашей стране большинство фильмов снимается не для того, чтобы заработать деньги на прокате. Мы все отлично знаем, как сложно с финансированием кино в Украине. А для того, чтобы принести свои мысли зрителю, научить чему-то его. 

Единственный путь поддерживать украинское кино — это говорить о хороших сторонах, возможно, конструктивно о промахах. Но обязательно идти на фильм, и тогда у режиссера будет возможность снять новое кино — лучше. Поверьте, когда режиссер смотрит фильм через год-два после съемки — он видит свои минусы и плюсы, и, в любом случае, снимает в два, в три, в пять, в десять раз лучше. 

Кадр из фильма ''Смертельно живой''
Кадр из фильма "Смертельно живой"

Кадр из фильма ''Смертельно живой''
Кадр из фильма "Смертельно живой"
Выход украинского кино на европейский уровень зависит от государства

Это, наверное, касается поддержки отечественного производителя в любой сфере. Нужно или давать им возможность развиваться, или будем кормить чужие рабочие места... Со «Смертельно живым» ориентировались только на украинскую аудиторию, или планируете выходить и на заграничные рынки? 

В Украине будет широкий прокат. Фильм будет в онлайн-кинотеатрах. Сейчас мы ведем также переговоры с западными селл-хаузами, с прокатчиками. Мы точно планируем презентовать фильм в ряде стран. Это будет, скорее всего, Польша — Краков или Варшава, Молдова — Кишинев, Беларусь — Минск, и, возможно, это будет Алма-Аты в Казахстане. 

Но фильм сделан таким образом, что его будет смотреть интересно зрителю любой страны. Запутанный сюжет, интересная история, отличный саунд-трек. История интернациональная. История об украинском писателе, которая будет интересна любому зрителю практически из любой страны.

Программа Creative Europe, которая позволяет участвовать в европейских питчингах — насколько Украине до нее далеко, и как обстоят дела в этом направлении?

Насколько я знаю, эта программа должна идти на уровне государства. То есть, учреждение, которое в государстве ответственно за кино, должно заниматься этим вопросом, вопросом хождения. Это бы дало очень многое. Украина сможет привлекать очень большие деньги на кинопроекты. Насколько это будет быстро? А вы подумайте, насколько быстро другие вопросы решаются у нас в государстве. Бюрократия западная — она тоже есть, но нет нерешаемых проблем. Если умные головы и умелые руки, то все получится. Есть очень много разных фондов, на которые можно обратить внимание.

На Европейском кинорынке украинское кино продвигает Национальный центр Александра Довженко

Нам сообщили, что «Смертельно живой» был в украинском каталоге на Европейском кинорынке. Как вам этот опыт? Был ли интерес к фильму? 

Фильм был в каталоге, который делал Национальный центр имени Довженко, за что большое ему спасибо. Была презентация фильма. Отзывы получили хорошие. Презентация происходила на украинском стенде. Некоторые спрашивали по поводу бюджета, опять-таки, оценивали его в два-в четыре раза больше, чем на самом деле. Фильм хороший, западному зрителю интересен. Сейчас ведем переговоры с различными компаниями, которые были на мероприятии и написали нам после встреч, после общения. На Западе, кажется, еще дольше отвечают на письма, чем у нас. Но нам все понравилось, большое спасибо Национальному центру. 

Какие еще украинские фильмы могут туда попадать?

Если кто-то снимает кино, есть фильм, который хочется, чтобы попал в этот каталог — это совершенно бесплатно. Необходимо написать Национальному центру Довженко, на сайт зайти. Если вы сделали это вовремя, то ребята разместят ваш фильм в каталоге, и все будет хорошо. 

Когда же приходить на премьеру «Смертельно живого»? 

Допремьерный показ в Киеве 8 апреля в 18:30 в кинотеатре «Киевская Русь». В прокате стартует с 16 апреля. 

Трейлер фильма «Смертельно живой» можно посмотреть здесь.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини