xcounter
Calendar Icon

Как потратить 2 миллиона бюджетных денег за 30 секунд? (по следам «Евровидения-2017»)

31.05.2017 16:04

Прошлогодняя победа Джамалы на Евровидении принесла радость не только рядовым гражданам Украины. Особенно повезло тем украинцам, которые мечтают и умеют работать с финансовыми потоками. Для них Евровидение открывает большие финансовые возможности. Это настоящее счастье для тех, кто умеет за одну секунду зарабатывать тысячи долларов. (Программа «Остання інстанция» за 27 мая 2017 на телеканале Zik)

Евровидение – это ярко и дорого, это реклама для Украины, а еще это – 855 млн гривен из бюджета Украины. Из этих денег 10 млн гривен пошло на связи с общественностью.

Рекламный ролик «Come to Ukraine to celebrate diversity», снятый для Евровидения компанией СFC consulting, призывает приезжать в Украину и праздновать разнообразие. Он длится всего 30 секунд, но его стоимость, согласно тендерной документации, составляет 1 млн 800 тыс. гривен. На ролик потрачены деньги налогоплательщиков - это много или мало?

Сергей Неретин, заместитель директора Госкино

Как объяснил Сергей Неретин, заместитель директора Госкино, трудно оценить стоимость рекламного ролика. Есть примеры, когда за минимальные деньги можно снять очень успешный и крутой ролик, который выглядит дорого. И наоборот - много примеров, когда за внушительную стоимость снимали ролики, просмотр которых вызывает одно недоумение и разочарование.

В данном ролике к Евровидению 2017 использована музыка из диснеевского мультфильма «Zootropolis», которую исполняет Шакира. За использование данной мелодии в рекламе надо платить. По словам Неретина, трудно назвать сумму, ведь разрешение может стоить до 5 тысяч долларов. Права на эту конкретную песню принадлежат компании Warner music, которая представляет Шакиру.

Юрист регионального представительства компании Warner music в телефоннном разговоре заявила, что ролик компанией CFC consulting использовался незаконно. Договора на использование музыки нет. Так как компания CFC consulting разрешение на право использовать мелодию получила обманным путем, Warner music планирует подавать в суд и требовать компенсацию в размере 50 тысяч долларов.

Креативный директор CFC consulting Юрий Сак

Креативный директор CFC consulting Юрий Сак утверждает, что все происходило законно и в наличии имеются все документы.

Так сколько же на самом деле CFC consulting заплатила наших с вами бюджетных денег за песню?

Это оказалось коммерческой тайной и конфиденциальной информацией. Единственное, что Юрий Сак объяснил, они нашли обходной путь и очистили права не через московское представительство Warner music, а через другой офис.

Сергей Неретин привел пример: если предположить, что ролик снят за 2 млн гривен, то продюсер может положить себе в карман полтора миллиона, и его никак нельзя в этом уличить, потому что законодательство и ценовая политика в этой сфере достаточно неопределенные. Это дает возможность маневрировать.

Юрий Сак утверждает, что они не получили прибыль, а наоборот, понесли убытки. Начальная сумма тендера была около 9,6 млн гривен, но в результате переговоров она была изменена на 4 млн 800 тыс. грн. Видеоролик стоил государству 1 млн 800 грн, а сумма 4 млн 800 тыс. грн – это то, что заплатили CFC consulting за всю PR-копанию из бюджета. Но оказалось, что как такового тендера не было, а была переговорная процедура, разрешенная законодательством в случае срочной закупки.

Согласно документам, 20 марта была объявлена переговорная процедура, а 5 апреля подписали контракт. Но перед этим было еще 2 тендерные процедуры.

Тендер на закупку услуг PR- компании на сумму 10 млн гривен был объявлен 3 марта и в нем участвовали три компании, включая CFC consulting, которая заявила самую большую сумму за услуги.

Но этот тендер отменили, и 20 марта объявили новые торги, в них приняла участие только лишь одна компания CFC consulting, и сумма за услуги была уже не 10 млн, а 9 млн 680 тысяч гривен. Только после этого состоялись переговоры и была утверждена сумма 4 млн 800 тысяч гривен.

В сумму 4 млн 800 тысяч гривен входит целый пакет услуг. А именно: позиционирование Украины за рубежом путем работы с иностранными СМИ и их мониторинг, кризисные коммуникации и пресс-туры. На три пресс-тура было потрачено 1 млн 800 тысяч гривен, в них участвовали 20 журналистов. В отзывах об этих пресс-турах итальянский журналист Мауро Монделло упомянул кризисный медиа-центр. Как выяснилось, основатель CFC consulting одновременно является и одним из основателей Украинского кризисного медиа-центра. А вместе с ним и Валерий Чалый, заместитель главы администрации президента Петра Порошенко в 2014-2015 годах.

Как выяснилось, компания CFC consulting реализовывала также проекты для Евровидения-2005, Евро-2012, 3-D тур по Верховной Раде и рекламу для Министерства культуры «Украина приглашает». Это стоило государству 2 млн 530 тысяч гривен, или 360 тысяч долларов по курсу на тот период. Сюда нужно добавить и 4,8 млн гривен за рекламу Украины к Евровидению-2017.

После прошлого Евровидения-2005 в Национальной телекомпании Украины (НКТУ) провели аудиторскую проверку и их вывод не утешает: «Телекомпания направила 4,6 млн гривен бюджетных денег коммерческим структурам за услуги, которые могла бы обеспечивать самостоятельно, так как имела технические и творческие возможности для этого».

Что покажет аудит НТКУ после Евровидения-2017?

Программа «Остання інстанция» за 27 мая 2017 на телеканале Zik

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини