xcounter
Calendar Icon

Закон «маски-шоу стоп»: чего реально ожидать бизнесу? (видео)

28.12.2017 12:14

Как будет работать принятый недавно закон "маски-шоу стоп"? Почему между обещаниями властей и реальными делами проходит по несколько лет, и это в лучшем случае? Когда наконец-то силовики начнут нести ответственность по-полной за чрезмерное давление на бизнес? (Программа «Гра слiв» за 21 декабря 2017 года на «24 канале»).

Незадолго до Майдана у кондитерской корпорации Петра Порошенко были проблемы с налоговой инспекцией. Ведомство, которое возглавлял тогда Александр Клименко, принуждало «Рошен» выплатить 100 миллионов гривен налогов.

После победы Порошенко это назвали политическим давлением. А начисления налоговой отменили суды. Казалось, что при Петре Порошенко теперь предпринимателям должно стать легче. Но что-то пошло не так, и особенно интерес к бизнесу стало проявлять СБУ, руководителя которой выдвигает глава государства. СБУ отчаянно искала личинки жуков в орехах, наркотики в колбасах, аллергены в леденцах, опасные вещества в и без того опасном газе, переживая за наше с вами здоровье, и не очень переживая за убытки бизнеса. Но ничего такого, чтобы оправдать массовые остановки хоздеятельности и убытки предпринимателей, не нашла.

В 2017 году президент, премьер и прокурор уговаривают силовиков не ходить к бизнесменам безосновательно. Порошенко просит прекратить процедуру проведения необоснованных, незаконных и не нужных государству обысков. Луценко убеждает, что надо прекратить доить средний бизнес, и особенно инвесторов. А Гройсман обещает дать по рукам тем, кто протягивает руки к честному бизнесу. Как будто предыдущие три с половиной года Петр Порошенко не был президентом и не назначал ни генерального прокурора, ни главу СБУ.

А после Майдана количество походов к бизнесу возрастало с каждым кварталом.

Появилось множество абсурдных дел против бизнесменов. Некоторые из них стали известны по всей стране и в результате были закрыты. Без компенсации финансовых затрат, конечно же.

Сам Луценко рассказывал про одно «страшное» дело СБУ. Из Австрии всемирно известный поставщик привозил наполнители для колбас, возможно, с наркотическими веществами. В результате - поставки соответствующих наполнителей были заблокированы на полгода. Но это оказалась очередной попыткой сбора. Луценко возмущался тем, что была даже попытка запретить леденцы Стрепсилс. Потому что они якобы не отвечали украинским стандартам именно с этого года и именно в зимний период, хотя в 160 странах эти леденцы отвечают всем стандартам. Были уплачены полтора миллиарда в бюджет, а стандартам не отвечают. Генпрокурор подытожил, что это было чистое вымогательство.

За последние три года Служба безопасности Украины под руководством Василия Грицака собрала букет странных дел против бизнесменов, которые не завершились даже подготовкой подозрений.

Один из самых любимых секторов бизнеса у силовиков – это IT, особенно их любит служба безопасности Украины. Объяснения обысков разные: от борьбы с терроризмом до уклонения от уплаты налогов.

По словам Дмитрия Овчаренко, вице-президента ассоциации «IT-Украина», IT сфера - это инновационный шанс Украины. Эта область живая – там есть люди, есть контракты, есть деньги. Поэтому она интересует силовиков, но они не знают, что это такое и как это работает. Но силовики точно знают, что если изъять компьютеры и серверы, то будет больно. Убытки от обысков в IT сфере измеряются десятками миллионов долларов.

Овчаренко рассказал о случае в Харькове, когда «в гости» к айтишникам пришли налоговики. Даже не налоговая проверка, это был 3-часовый агрессивный визит. Но заказчик, который работал до этого шесть лет с компанией, расторг договор в одностороннем порядке. Договор от миллиона долларов и больше, это та валюта, которая могла зайти в Украину.

И вот, на четвёртый год пост-майданной власти и ежегодного увеличения количества обысков – победа. Наконец-то был принят закон, который должен остановить «маски-шоу». Его разрабатывал офис бизнес-омбудсмена вместе с Кабинетом министров.

Теперь при обысках обязательна видеофиксация, причём снимать процессуальные действия могут как адвокаты, так и сами бизнесмены. Если адвоката не пустят, собранные во время обыска вещественные доказательства не будут приниматься во внимание судом. Во время обыска следователи не смогут изъять оригиналы документов, а могут только делать копии. Запрещено одно и тоже производство открывать во второй раз.

Бизнес-среда инновациями довольна. Но самое главное: как будут выполнять закон? По словам эксперта Светланы Михайловской, замдиректора Европейской бизнес-ассоциации в Украине, как бы идеально не был написан закон, если у инвестора нет возможности защитить свои законные права, то эта система не будет работать.

Следующее обещание власти было усилить ответственность силовиков за незаконные действия, вплоть до уголовной ответственности за чрезмерное давление по отношению к реально работающему бизнесу. Владимир Гройсман, премьер-министр Украины, обещал инициировать очень быстрое создание рабочей группы, чтобы за 2-3 недели внести в парламент соответствующий законопроект.

Но это были лишь слова. Прошло и две, и три недели, но проект обещанного закона так и не был внесен в парламент.

В общем-то, закон «Маски-шоу стоп» - это всё-таки победа, но оппозиционные политики всё равно нашли основания немного поманипулировать. Проект «Vox Check» проанализировал некоторые из них:

Программа «Гра слiв» за 21 декабря 2017 года на «24 канале»

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини