Ни дня без наличных: паркоматы в Киеве выключены, а парковщики по старинке собирают деньги с водителей

Парковки в Киеве – это как диагноз. Кто эти люди, которые до сих пор помогают водителям парковать автомобили? Человеческий фактор в данной ситуации сравним с черной дырой безналичного расчета. Почему же выключены паркоматы, и кто на этом наживается? (Программа «Народная прокуратура» за 30 декабря 2017 года на телеканале «112 Украина»).

Ни дня без наличных: паркоматы в Киеве выключены, а парковщики по старинке собирают деньги с водителей

Мэр Киева Виталий Кличко неоднократно обещал убрать с улиц столицы всех парковщиков и заменить их электроникой. Новую систему оплаты за парковку – полностью безналичную – мэр анонсировал с 10 августа.

Это был некий эксперимент, который должен был продлиться до принятия парламентом закона о парковках. Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» (№ 5364) был принят во втором чтении и в целом 21 декабря. Он предоставляет городским властям возможность штрафовать или эвакуировать авто за неуплату парковки.

В столице с 10 августа человеческий фактор минимизировали, уволив всех работников коммунального предприятия «Киевтранспарксервис». Как изначально пояснил советник мэра Дмитрий Белоцерковец, в случае требования наличных за парковку, можно смело звонить в полицию.

Со старта эксперимента прошло четыре месяца. Следовательно, переходной этап, о котором говорил мэр Кличко, затянулся.

Законопроект по реформированию сферы парковки транспортных средств направлен на усиление ответственности за неправильную парковку. Безусловно, благодаря ему увеличатся поступления в бюджет. Потому как в "эру парковщиков", например, в 2016 году, сумма выплаченных штрафов была меньше, чем годовая зарплата одного из них. В 2015 году из 9 миллионов водителей Украины были оштрафованы 257 лиц. Из них было назначено 44 тысячи гривен штрафов, а оплачено около половины. Механизм дисциплинирования водителей не работает.

На сегодняшний день существуют три способа оплаты за паркоку: через паркомат, мобильный банкинг или абонемент. Однако есть еще четвертый способ оплаты, которого вроде как уже и не должно быть. В центре Киева по-прежнему работают люди в ярко-жёлтых жилетах, но уже без опознавательных знаков. Неофициально они взимают оплату за парковку со столичных водителей. При этом не все парковщики работают вне закона: есть фиксированные паркоместа и оформленные договора с юридическими лицами.

Эксперты считают, даже такая модель позволяет получать больше прибыли, чем приносили штатные парковщики.

Как рассказал замдиректора КП "Киевтранспарксервис" Евгений Скорин, во время рейда с полицией были зафиксированы факты, когда бывшие сотрудники предприятия действительно работали на парковочных площадках.

Возникает логический вопрос: в условиях, когда тяжело найти работающий паркомат (например, на Владимирском рынке не работает ни одно устройство), законно ли платить уволенным работникам «Киевтранспарксервиса», которые продолжают помогать парковаться и берут деньги с водителей?

Устанавливать паркоматы в столице начали с 2008 года. В том же году впервые провели тендер за бюджетные средства и закупили 57 паркоматов по цене 106 тысяч гривен каждый. Всего выложили более 6 миллионов гривен.

Паркоматы устанавливала компания ООО «Киев сити девелопмент». В это время компанией руководила Погибко Марина. Тогда она занимала в КГГА должность начальника Главного управления экономики и инвестиций. Это может послужить свидетельством конфликта интересов.

Что интересно: половина паркоматов, установленных в 2008 году на улицах города компанией «Киев сити девелопмент», не работают.

Позже стало известно, что Марина Погибко якобы исчезла, из-за чего попала в список лиц, разыскиваемых полицией.

Второй тендер на паркоматы был проведен в 2012 году - внутренний конкурс КП «Киевтранспарксервис». Компания «СЕА электротехника» поставила паркоматы вдвое дешевле – 30 паркоматов по цене 46 тысяч гривен каждый.

Деньги города вложены, паркоматы установлены, а проблемы с эксплуатацией остаются. Неужели 10 лет – это крайний срок пригодности этих дорогих устройств?

Как рассказал представитель КП «Киевтранспарксервис» Евгений Скорин, на балансе у них 87 паркоматов. У части из них, а именно у 47 устройств, вышел срок лицензии на фискализатор, который выдает чек водителю. Надо или продлевать лицензию, или заменивать фискализатор. Таким образом, не работают более половины паркоматов. Сейчас ведутся переговоры с инвестором об установке более 100 многофункциональных устройств.

Что в итоге получил город после того, как в августе 2017-го парковщиков оставили без привычного заработка? В итоге на улицах Киева все еще можно встретить людей в жилетах. Они продолжают выполнять функции парковщиков и за вознаграждение помогают парковаться. При этом водители нередко избегают официальной платы за стоянку, и городская казна все равно недополучает средства.

Программа «Народная прокуратура» за 30 декабря 2017 года на телеканале «112 Украина»

Популярные видео на YouTUBE

Материалы по теме

Самые важные новости

Чтобы не пропустить главные новости недели, подпишись на пятничную рассылку.