xcounter
Calendar Icon

При закупке мусорных контейнеров бюджет Днепра переплатил минимум 4,3 миллиона гривен

25.05.2018 09:47
Юлия Срибная , «Бюро.ua»

Тему экстренной замены в Днепре частного мусороперевозчика на новое коммунальное предприятие не обсуждал последнее время только ленивый. Повторяться не станем. Сразу перейдем к тендерам Днепровской мэрии на закупку мусорных контейнеров.

Итак, коммунальные баки, которые пришли на смену баков частной фирмы «Днепрокоммунтранс», закупало КП «УРЭА» Днепровского горсовета для специализированного «мусорного» КП «Экополис». Последнее вскоре пополнит ряды городских коммунальных предприятий, и вместо «Днепрокоммунтранс» станет вывозить ТБО. Напомним, что «Днепрокоммунтранс» в начале 90-х был коммунальным предприятием, затем решением горсовета был приватизирован. Таким образом, за последние 25 лет реального опыта по сбору и вывозу ТБО мэрия Днепра не имеет.

При закупке мусорных контейнеров власть свой выбор сделала в пользу пластиковых. Почему не выбрали оцинкованную сталь – загадка. Этот вопрос чиновникам, позавчера презентовавшим новые контейнеры, громада уже задавала. Четкого ответа получено не было.

Не спорим, контейнеры из стали тоже не вечные, и тоже время от времени требуют замены. Но статистика (получить которую у реальных участников «мусорного» рынка в городах Украины может любой желающий) – вещь упрямая. И она говорит о том, что за год эксплуатации контейнерный пластиковый парк теряет до 20% баков.

Во-первых, стенки пластиковых баков трескаются. Во-вторых, их регулярно забавы ради поджигает молодежь. В-третьих, безответственные граждане бросают в них непотушенные сигареты. Несколько лет назад автор и сама была свидетелем того, как выброшенный в пластиковый бак спешащим мужчиной горящий окурок буквально за пять-семь минут заставил «просесть» одну из стенок бака. Пластиковая стенка попросту расплавилась.

Поэтому у нас выбор мэрией именно пластиковых баков вызывает сомнение своей разумностью. Такой выбор скорее всего приведет к необходимости докупать как минимум по тысяче контейнеров каждый год взамен вышедших из строя. А учитывая то, как и за сколько была приобретена первая партия мусорных контейнеров, выбор пластика наводит на мысль о коррупционной продуманности этого шага.

13 февраля 2018 года КП «УРЭА» провело первый тендер на закупку мусорных контейнеров, 26 февраля – второй. В обоих случаях ожидаемая стоимость закупки составила 25 миллионов гривен.

И первый, и второй тендер выиграло ООО «Сучасні вантажівки».

Со слов вице-мэра Михаила Лысенко горожане знают, что в город завезли контейнеры немецкого производства, однако это не совсем так. И из материалов тендера, и из маркировки баков следует, что первая партия емкостей для сбора мусора – польского производства.

По итогам первых торгов между ООО и КП был заключен договор на сумму 23 202 000 гривен на поставку 3000 баков польской фирмы Contenur. Стоимость одного контейнера по договору составила 7734 гривен с НДС.

Контейнеры из второй порции закупки – немецкие.

В договоре, заключенном по итогу второго тендера, значится, что «Сучасні вантажівки» обязуется доставить в Днепр 3 тысячи контейнеров немецкой фирмы ESE по 7746 гривен с НДС за штуку. Общая цена договора составила 23 238 000 гривен.

Соответствуют ли цена закупки рыночной?

Мы нашли порядка двадцати украинских интернет-ресурсов с предложениями различных фирм о продаже мусорных контейнеров, аналогичных закупленным мэрией.

По итогам переговоров с продавцами, мы пришли к пониманию, что крупных украинских поставщиков мусорных баков иностранного производства в Украине можно сосчитать на пальцах одной руки. Другие – мелкие — либо имеют прямое отношение к основным импортерам, либо хоть и являются самостоятельными субъектами рынка, но демпингом на больших партиях баков для крупных заказчиков заниматься не могут. То есть ценовые границы достаточно плотные.

Автор, представившись потенциальным оптовым покупателем, попросила фирмы просчитать, сколько будут стоить баки именно той комплектации, в которой закупило их КП «УРЭА». А именно: педальная конструкция для открытия крышки бака, нанесение одноцветного логотипа, и пр.

Что в итоге? Партию контейнеров Contenur модели C700F, вместе с доставкой и оптовой скидкой, предложили нам по цене 6400-6500 гривен за единицу. То есть на 1200-1300 гривен дешевле, нежели закупила мэрия.

Правда, в этой цене есть один нюанс, о котором нельзя не упомянуть. Цены в 6400-6500 гривен нам предлагают при условии, что мы расплатимся не бюджетными деньгами, без тендерной процедуры. А если покупателем через тендер будет бюджет, то в коммерческом предложении фирм цена бака составила 6800-7027 гривен, т.е. на 400-500 гривен дороже.

По какой причине так разнятся цены?

Здесь есть две версии. По одной из них, можно предположить наличие монопольного сговора поставщиков, которые договорились не опускать цены для бюджетных покупателей ниже определенной отметки. По второй версии, «тендерная» цена изначально включает в себя некую коррупционную составляющую, без которой, по всей видимости, продавцы бюджетные закупки в Украине себе даже не представляют.

Отставим проблемы продавцов в сторону. Просто возьмем выставленную нам максимальную цену за польский контейнер (при условии оптовой закупки) – 7027 гривен. И примем к сведению, что 3 тысячи этих контейнеров, закупи их наша мэрия у любого из прямых поставщиков по самой высокой (акцентируем на этом моменте внимание) рыночной цене, стоили бы городу 21 081 000 гривен.

А эта цифра на 2 121 000 гривен меньше, чем цена предложения ООО «Сучасні вантажівки», у которого днепровское КП и совершило закупку.

Сразу возникает вопрос. Почему КП «УРЭА» определило ожидаемую стоимость закупки в размере 25 миллионов гривен, если обзор рынка указывает, что реальные рыночные цены меньше?

Если говорить о немецких контейнерах ESE, то реальную рыночную стоимость одного такого контейнера (естественно, в оптовой закупке и в заявленной УРЭА комплектации) украинские продавцы очертили нам в пределах суммы – от 6600 до 7000 гривен. Таким образом, купи КП эти контейнеры по самой дорогой цене в 7 тысяч гривен за штуку, сумма экономии на партии в 3 тысячи немецких контейнеров составила бы 2 238 000 гривен.

Таким образом, суммарная переплата городского бюджета на закупке двух партий контейнеров для ТБО составляет 4 359 000 гривен.

Напомним, что заказчик требовал, дабы мусорные контейнеры были укомплектованы дополнительной опцией — специальной педальной конструкцией, которая позволяет, не прикасаясь к крышке бака, открыть его нажатием ноги.

Именно такие баки запечатлены на видео, опубликованном 21 мая вице-мэром Михаилом Лысенко на своей странице в Фейсбук.

Но из трех контейнеров, которые уже были выставлены во дворах многоэтажек Днепра, автор зафиксировала один бак, который оказался без педали. Вначале мы не придали внимания этому факту.

Но когда мы увидели иллюстрации к новости издания «Наше місто», на которых запечатлены шесть новых контейнеров, установленных во дворах на жилмассивах Сокол-1 и Победа-3, а также по адресу пер.Добровольцев, 2, мы поняли, что проблема имеет системный характер. Баки на фотографиях газеты горсовета педалью, как вы видите, не оборудованы.

Все ли контейнеры, закупленные УРЭА, укомплектованы педалями? Если да, то почему во дворах стоят, в том числе и контейнеры без педалей? Укомплектуют позже? Допускаем. Хотя логика не понятна. Зачем вначале развозить баки по дворам, а после ездить бригадой по этим же дворам, прилаживая педальные конструкции?

Если же часть баков «Сучасні вантажівки» поставило без педалей по согласованию с заказчиком, то где дополнительное соглашение, которым стоимость договора снижена? Если вы думаете, что это вопрос непринципиальный, то ошибаетесь. Цена этой дополнительной опции для каждого бака у поставщиков в среднем составляет 1500 гривен.

Справка:

Руководителем киевского ООО «Сучасні вантажівки» является Сергей Кобылинский, учредителями – ООО «Риалто» и ПАО «Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд «Коннект», бенефициаром – Ольга Мещанина.

Как сообщали «Наші гроші», в конце 2013 года акции Коннекта принадлежали белизскому оффшору «Пальмира Финанс ЛТД» и ООО «Дженерал Истейт» той же Ольги Мещаниной и 75-летней Светланы Новиковой.

В 2011-2014 годах фонд находился в управлении ООО «Компания по управлению активами «Инвестиционные партнеры» Андрея Журжия – народного депутата от Самопомощи.

Сегодня единственным акционером Коннекта является вышеупомянутая фирма «Дженерал Истейт».

На этот же фонд также записано ООО «Супермаркет грузовой автотехники Автек». Совладелицей компании является 71-летняя Парасковия Мещанина – родственница Евгения Мещанина, которого называют собственником группы компаний «Автек». Кроме того, «Сучасні вантажівки» арендует офис и склады у ООО «Автек-Инвест» и подает документы на фирменных бланках Автека.

По информации «Наші гроші», по состоянию на апрель 2018 года сумма подрядов, полученных фирмой в Прозорро с 2016 года, составляет 849 680 921 гривен.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини