Обзор политической рекламы в Украине на выборах 2019

08.02.2019 в 11:40 | Александр Смирнов, «Хвиля»

Политическая реклама в современных условиях Украины – это безусловное зло.

Во-первых, это зло по той причине, что кандидат с большим финансовым ресурсом может элементарно перевесить своих оппонентов, скупив максимум медиа и таким образом полностью доминируя в share of voice. Обращу внимание на то, что все большее количество развитых стран (к примеру, Франция), также сталкивающихся с избирательным Вавилоном, нашли элегантное решение: объем используемых кандидатами медиаресурсов четко регламентирован. Поэтому кандидаты находятся в равных условиях, а избиратель может сравнивать не «креативы», а конкретные программы. Такой подход абсолютно честен: равные плоскости, равное эфирное время – все это обеспечивает коммуникационный fair play. В то время как нам приходится сравнивать коричневое с державным.

Во-вторых, политическая реклама – это зло, потому что в условиях недоразвитой судебной системы и еще менее развитого электората, мы попросту перестали выбирать лидера страны. Вместо этого нас пытаются усадить в театр, на сцене которого происходит водевиль с дуэлью Порошенко и Тимошенко, вокруг которых происходит яркое и безумное представление. Программы не читают. Выбирают по картинкам и общему впечатлению.

В-третьих, оценивать креатив участников паноптикума бесполезно, потому что победа на выборах обеспечивается не в рекламе, а в полях: через сеть избиркомов, наблюдателей, агитаторов, смотрящих, доверенных и непосредственно задействованных лиц. И только наивное большинство может жестоко обманываться, считая, что смена цвета в бордах кандидата может принести еще полпроцента голосов.

Тем не менее, креатив является обязательным атрибутом гонки, поэтому его конечно же можно и сравнивать, и анализировать.

1. Юлія Тимошенко

В плане дизайна Тимошенко является абсолютным ориентиром для рынка. Большинство ее проявлений аккуратно, грамотно, стильно и модно. Это пример ретуши фотографий, верстки и шрифтов.

Команда Тимошенко не боится нарушать созданные ими же правила, смело меняя базовые цвета. Это самый интересный момент брендинга Тимошенко. Хитрость в том, что она настолько известна, и сама является брендом, что ей не нужно придерживаться четкого цветового кода – она может с ним просто играть и экспериментировать, каждый раз создавая эффект новизны.

Однако креативная ловушка Тимошенко в том, что за десятилетия коммуникации она перепробовала уже почти все. Поэтому рождать новые смыслы становится все сложнее.

Потому что, как ни крути, Юля старая, хоть и с новым курсом. А по-настоящему новое и самое будоражащее сообщение ее кампании – это снижение цен на газ вдвое.

Вот это полный переворот правил игры. Раньше «доллар по 8» обещать народу могли только политические клоуны. Тимошенко снова подняла ставки. Кстати, обратите внимание, что для этой кампании, а также для дублирования коммуникации Порошенко (за НАТО и ЕС) Тимошенко отошла от своей эстетики и показала, что кошмарные дизайны тоже ей подвластны: желто-синий фон и гротесковые шрифты.

2. Петро Порошенко

Я убежден, что рекламодатель, даже если он политик, или даже президент, несет ответственность за визуальную культуру, которая нас окружает. Ведь рекламу люди видят чаще, чем картины великих художников. И это в свою очередь означает, что реклама влияет на вкус каждого человека.

Креатив Порошенко убог с визуальной точки зрения. Цвета, верстка, стиль макетов просто ужасны. Это дизайн оперативной полиграфии в деревне, а не президента страны, который в ответе за зрение граждан Украины.

То же касается собранных из клочков и нелепо смонтированных видеоматериалов.

Но давайте учитывать, что общая стратегия Порошенко – это архаика. Он обращается к глубоко застрявшему в средневековых ценностях электорату.

Так что тут не до вкусовщины. Все должно быть знакомо, лубочно и понятно. Не до эстетики. Баба еды наварила и сидит детьми, гомосеки все депортированы, сидим на диване, читаем Шевченко, шрифтом Нарбут.

3. Володимир Зеленський

Я был разочарован, увидев брендинг Зеленского-политика.

С точки зрения копи «зе-команда» и вся игра в «зе» — это здорово, ярко, легко запоминаемо. Но выбранные цвета, стилистика дешевых стикеров – не уровень. Он как бы подчеркивает свое самое слабое место – комичность, фарс, все понарошку, даже стиль сделали на коленке за пять минут…

А ведь айдентика тоже разговаривает с целевой аудиторией.

И стиль Зеленского сообщает: все, что я делаю – несерьезно, просто балуюсь. Но это вовсе не то, что хочется слышать от кандидата в президенты с топ-3 рейтингом.

4. Юрій Бойко

Новый кошмар от Партии регионов. Неизменная сине-белая гамма. И новый элемент — бумажный голубь-оригами, на которого падает кусок подсолнуха.

Эти ребята со вкусом рвали страну на куски, но вкус у них были и есть только к деньгам. Антиэстетичны во всем.

5. Анатолій Гриценко

Хорошо, когда берут пример со стиля Тимошенко. Но надо не повторять, а делать иначе и лучше. Стиль Гриценко – подражание, но не дотягивает по масштабу до оригинала. «Ч» в кружочке?

Серьезно? Однако, если цель Анатолия – оттягивать голоса Тимошенко, то все логично: вот вам Юля, только с усами.

6. Олег Ляшко

Стиль Ляшко сделан из старых макетов Тимошенко.

Белый-черный-красный. И клоунские вилы, чтобы помнили, с кем имеем дело.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Нові деталі «плівок Міндіча»: детектив НАБУ Магамедрасулов розповів про «Мідас», прослуховування та тиск під час обшуків
Пляжний теніс: як молодий вид спорту став світовим трендом і чому Україна серед лідерів
Запис гри з пляжного тенісу в СЕТ 15.12.2025: жива динаміка та реальні емоції на корті
США формують новий альянс для зламу монополії Китаю на рідкоземельні метали
Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов
Кінець Голлівуду? Runway Gen-4.5, переклад у навушниках від Google та «ШІ-офіс» 2025: що реально змінилося
Все видео

Лента новостей

СБУ уразила третю нафтовидобувну платформу РФ у Каспійському морі (фото)
🕑 29 хвилин тому
Як забезпечити ефективну дистрибуцію товарів по Україні: основні принципи та стратегії
🕑 4 години 4 хвилини тому
У Києві заарештували підозрюваних у спаленні заживо у Відні сина заступника мера Харкова (відео)
🕑 22 години 58 хвилин тому
"Україна щезне з мапи світу": Лукашенко розійшовся і пригрозив убивствами, і не лише "Орєшніком" (відео)
🕑 вчора
"ПриватБанк" після відмови видати картку ветерану без рук відкуповується: пропонує протезування та лікування
🕑 вчора
Мини-холодильник для комнаты, офиса и гостиниц: преимущества и возможности
🕑 вчора
СБУ звільнила аеродром Бельбек від МіГ-31 з повним боєкомплектом, ЗРК, РЛС і не лише (фото)
🕑 вчора
Росія вдарила по енергетиці п'яти областей: де найгірша ситуація сьогодні
🕑 вчора
"Тобі тут не раді": в аеропорту Брюсселя зламали літак Фіцо, який прилетів на саміт ЄС (фото)
🕑 вчора
Атака на Кривий Ріг: куди влучили ворожі безпілотники (фото)
🕑 вчора
Атака дронів на Ростовську область: горіли танкер із нафтопродуктами та багатоповерхівка, є загиблі (відео)
🕑 вчора
У Південному поранено багато людей: пошкоджено 9-поверхівку, ліцей та приватні будинки (фото)
🕑 вчора
"Слимаки, обісрані від страху": Бабарико не знає, чий Крим, хто на кого напав і за "русскій язик" (відео)
🕑 вчора
У будинках українців шалено стрибає напруга
🕑 вчора
"Баба да, баба да": щойно "Слуга Народу" обрала нового голову партії
🕑 позавчора
Все новости