xcounter
Calendar Icon

Никак не остановится: очередной слоган Порошенко - копия избирательной кампании Путина (фото)

18.02.2019 12:19 (Оновлено 18.02.2019 в 12:21)
Тарас Козуб, «Вести»

​Слоганы на бордах, используемых технологами президента в ходе предвыборной кампании, могут быть плагиатом с аналогичной кампании в России в 2012 году.

Абсурдности ситуации добавляет то, что в РФ с такими же лозунгами избирался не кто иной, как действующий президент Владимир Путин (и его партия "Единая Россия"). Почему штабу украинского президента выгоден скандал вокруг бордов.

Реальні справи и Реальные дела

Первый слоган, "Кандидатів багато — президент один!" является практически полной калькой с российских бордов "Кандидатов много, президент — один!" с выборов 2012 года. Идентичными можно считать и борды Петра Порошенко "Реальні справи, а не брехливі обіцянки!", которые повторяют лозунг партии власти на выборах в РФ "Единая Россия — партия реальных дел" (и ее интерпретации — "Реальные дела — Единая Россия!" или "Реальные дела ... (фамилия конкретного чиновника)". Скандальные борды установлены как в больших городах, так и на междугородных трассах — пользователи "Фейсбука" выкладывают фото и видео агитпродукции "Реальні справи...", расположенной вдоль "убитых" трасс с ямами, добавляя ироничные подписи.

С технологической точки зрения кампания имеет несколько смыслов. По мнению политтехнологов, с которыми пообщались "Вести", первой задачей является сравнение Петра Порошенко с российским президентом с целью закрепить тезис о "безальтернативном" характере украинского "кандидата №1".

"Штаб Порошенко не просто рассчитывал, что аналогия с российскими бордами всплывет. Он сознательно допустил эту промашку, понимая, что будет "хайп": их задача — автоматически продвинуть в массовое сознание мысль о том, что действующий президент является безальтернативным кандидатом", — сказал нам политтехнолог Олег Постернак. Его коллега Андрей Золотарев усматривает желание "быть похожим" и в других элементах поведения украинского президента: манере выступлений, действиях, пиар-ходах.

"Не исключал бы, что речь об элементарной зависти, но хочу предупредить, что копия всегда бледнее, чем оригинал, — говорит Золотарев "Вестям". — К тому же это может быть губительно для рейтинга. Петр Порошенко ориентируется на радикально националистический электорат. За один только лозунг "Геть від Москви!" избиратель Петра Порошенко готов простить ему многое".

"Украинский Путин"

Вторая задача, реализуемая штабом Петра Порошенко, по мнению наших собеседников, это "отстраивание" президента от всех остальных кандидатов. Собственно, это и был ключевой посыл, транслированный президентом и его окружением в ходе недавнего форума "Открытый диалог", проведенного во Дворце спорта для его агитаторов и сторонников.

"Все речевые модули кампании были сформированы, исходя из этого посыла. Скажу крамольную мысль, но лозунг "Порошенко или Путин" требует уточнения: Порошенко, по сути, — это "украинский Путин" — и, исходя из ритма президентской кампании, ее агрессивных посылов и т. д. можно утверждать, что наш президент повторяет за российским все элементы, вплоть до мелочей", — продолжает Постернак.

Показательна пиар-активность президента в масс-медиа, в т. ч., социальных сетях: близкие к главе государства деятели (например, вице-спикер Ирина Геращенко) прямо "разгоняли" в соцсетях "слезоточивую" историю со школьником, который якобы поднял скандал, чтобы сделать селфи с Петром Порошенко. "Президент уже сел в машину, и кортеж должен был ехать, но, может, и через стекло услышал плач маленького мальчишки, который рыдал на всю бориспольскую улицу. Соседский мальчик с час ждал, пока президент выйдет из дома, чтоб сфотографироваться", — подписала Геращенко фото президента с двумя детьми и их отцом.

Аналогичный ход — опять же первым — предпринял президент РФ, посещая Санкт-Петербург в начале января: в его случае расплакалась маленькая девочка в синей куртке (на видео видно, как Путин обнял и поцеловал ребенка — т. е. полностью Порошенко копировать его не стал).

Также украинский президент следом за российским коллегой совершил полет в истребителе (в августе 2017 года), примерно тогда же увеличил частоту появления на публике в военной форме.

А в ходе недавней поездки в Харьковскую область, открывая спорткомплекс, рассказал, что "в юности занимался дзюдо" (Владимир Путин — мастер спорта по этому виду единоборств).

"Более того, Петр Порошенко еще и получил КМС по дзюдо. Ходили даже слухи, что в ходе одной из встреч "стратегической восьмерки" он успокоил Арсения Яценюка приемом из дзюдо — разумеется, проверить эту информацию теперь уже нельзя, — сказал "Вестям" политолог Николай Спиридонов. — А вот политтехнологи в большинстве своем люди умные, но ленивые — им проще использовать уже созданные, готовые, наработки в области личного пиара, тем более, что задачи по перенесению посылов из рекламы Путина на президентскую кампанию Порошенко стоят совершенно четко". Еще один политтехнолог добавил: "Осталось погрузиться в Черное море на батискафе и полетать со стерхами. Но работает ли это на украинскую аудиторию так, как в РФ, — вопрос".

"В РФ не работал"

Спиридонов уточняет: ситуация, когда Петр Порошенко совершает те же поступки, что и его российский коллега, вовсе не обязательно будет играть ему на руку, поскольку вызывает когнитивный диссонанс у его же избирателей. "Он как бы копирует Путина, одновременно выступая против него. Да и мало кто поверит в тезис о том, что "все остальные кандидаты продались Кремлю", — отмечает Спиридонов.

"На деле попытка ввести президента в образ сильного лидера, которая привела к копированию визуальной части путинской пропаганды, раскрывает главную проблему команды Петра Порошенко — она оказалась неспособной породить какие-либо новые смыслы. Что бы ни строили — получается КПСС", — уточнил Андрей Золотарев.

В штабе Петра Порошенко любое совпадение называют случайностью. На вопрос о бордах ответил главный политтехнолог президента Игорь Грынив: по его словам, слоганы он разрабатывал самостоятельно. "А если вас интересует ответ, видел ли я когда-нибудь подобную рекламу кого-нибудь другого, например Путина, — не видел. Работал ли я на избирательную кампанию Путина? Нет, не работал, — сказал Грынив. — В первую очередь нужно говорить о содержании рекламы, а не о том, использовалось ли это раньше в России или Соединенных Штатах Америки".

Другие скандалы

Кстати, нынешний скандал с президентскими бордами далеко не первый в ходе этой кампании. В январе пользователи соцсетей заметили в Киеве несколько билбордов с фотографией новоизбранного предстоятеля ПЦУ Епифания и бизнесмена из Днепра с неоднозначной репутацией, Александра Петровского (Налекрешвили), стоящих рядом с копией привезенного в Украину томоса об автокефалии для православной церкви. Подпись рядом с фото на "фирменном" бордовом фоне кампании президента гласит: "Томос для України" — по мнению экспертов, это фото могло быть "троллингом" президента со стороны оппонентов.

Еще один скандал разразился в ноябре, когда в Киеве запустили серию билбордов с надписью "Геть від Москви!" — фактически штабисты Петра Порошенко цитируют посыл одного из идейных коммунистических деятелей Украины начала ХХ века, прозаика Мыколы Хвылевого.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини