Calendar Icon

Физкультура в школе - единственный способ заставить детей быть человеческими детенышами

19.07.2016 17:10

Физкультура в виде третьего урока между алгеброй и географией — это абсолютный бред.

Про физкультуру в начальной школе

Реагирую на просьбу Ivanna Kobernik, дать оценку программе по физкультуре в начальной школе - подробности вот этот пост.

Итак, сразу оговорюсь, что мое мнение – это мнение врача, а не педагога. Но поскольку физкультура как никакой другой предмет связана со здоровьем, тут мне есть о чем сказать.

Начнем с того, что ситуация со здоровьем школьников катастрофическая. Большинству родителей некогда – они заняты выживанием, дети обездвижены, мечутся между гаджетами и телевизором, без ограничений едят сладости, детский спорт в стране уничтожен, а государственные мужи вместо тысячи стадионов для детворы построили четыре стадиона для взрослых мальчиков и гордятся проведенным Евро…

Школьная физкультура — чуть ли не единственный способ заставить детей быть человеческими детенышами в естественном, биологическом смысле — бегать, прыгать скакать, прятаться, падать, чувствовать боль в боку, жажду, усталость, одышку, сердцебиение, боли в мышцах — это все очень надо!!! В начальной школе физкультура должна быть ежедневно. КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Это тот минимальный уровень, который позволит детям держать себя в физической форме. Если это два раза в неделю, так это просто галочка на воспаленной совести взрослых.

Перспективная задача физкультуры начальной школы — выявить варианты физической активности, которые для конкретного ребенка являются оптимальными с учетом его личных пристрастий и индивидуальных анатомических особенностей. На этом основании учитель рекомендует конкретный вид спорта, и после начальной школы ребенок занимается этим спортом ежедневно ПОСЛЕ УРОКОВ! Физкультура в виде третьего урока между алгеброй и географией — это абсолютный бред.

Возвращаемся к начальной школе. Всегда и в любую погоду (за очень-очень редким исключением) физкультура должна быть на свежем воздухе. Этого не происходит прежде всего потому, что и учителя и родители предпочитают зал, руководствуясь личными представлениями о том, что ребенку хорошо и полезно.

Задача урока: ребенок обязан вспотеть и устать, при этом он должен совершать максимально естественные движения: бег, прыжки, приседания, подтягивания, бросание предметов и т.д. Как все это организовать, как облечь в форму игры, как сделать веселым и интересным - это и есть главная задача учителя. Надо полностью оставить учителя в покое. Надо прекратить придумывать за него, каким видом спорта можно заниматься, а каким нет. На уроках физкультуры никакой академической теории. Сочетать физкультуру с обучением детей правилам спортивной безопасности и неотложной помощи вообще и при травмах в частности. Все на самом деле очень просто, но в ситуации, когда нужны революционные и принципиальные решения мы пытаемся ограничиться полумерами и радуемся, когда удается убрать из программы все эти «равняйсь, смирно, на первый второй рассчитайся».

Освободить учителя, развязать ему руки, предоставить полную тактическую самостоятельность в границах понятной и ему и родителям стратегии — это ведь фактически признать полную ненужность Академии педагогических наук, которая днем и ночью занята созданием оков, связывающих учителей.

В медицине все то же самое, один в один. Отдайте академические деньги учителям, сделайте их уважаемыми, свободными, рассматривайте здоровье детей как критерий эффективности и правильности школы…

Резюме: конечно же новая программа по физкультуре это намного лучше, чем то, что было (есть) и низкий поклон авторам-создателям, которые мечутся между запуганными, боящимися всего нового учителями, и великими недоступными академиками.

Но лично я хотел бы видеть не программу по физкультуре в начальной школе, а стратегию, дающую учителю ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Когда, сколько, в каких условиях, как, с каким инвентарем, в какой последовательности — все это решает учитель и только он. Нищий, безынициативный и бесправный учитель, полностью зависящий от диктата ученых от педагогики и напридуманных ими программ — это самая острая проблема современной украинской школы. Решить эту проблему полумерами при активном саботаже академиков — нельзя.

загрузка...
Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9833,22 грн./литр
А-95+30,24 грн./литр
А-9528,77 грн./литр
А-9227,72 грн./литр
ДТ27,98 грн./литр
LPG11,73 грн./литр
загрузка...
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости