Евроиллюзии: как планируют возобновить "черную" вырубку лесов
"Черные" экспортеры леса, а также лоббисты деревообрабатывающих заводов ближайших к нам стран ЕС начинают мощную атаку на ВР, а также на инициаторов закона о запрете вывоза леса-кругляка за рубеж. Их задача - отменить этот закон. Выгода этих людей понятна: им еще удается "контрабасом" вывозить кругляк твердых пород за рубеж, однако объемы далеко не те, в которых нуждается деревообрабатывающая промышленность соседей.
А с нового года в нашей стране вступит в силу запрет на вывоз леса хвойных пород, что станет для них настоящей катастрофой. В то же время, по самым скромным оценкам, у нас в этой отрасли появилось порядка 200 тыс. рабочих мест, ибо уже начали работать украинские деревообрабатывающие комбинаты, строятся пилорамы, предприятия все больше экспортируют в ЕС уже готовые заготовки.
И вот теперь возник вопрос: или нам получить миллиард долларов помощи от западных доноров и снова разорить отрасль, увеличить количество "залысин" на карте нашей родины во имя бесконтрольного экспорта, или все-таки повести себя по-хозяйски. Я более чем уверен, что при сохранении нынешних темпов развития, благодаря резкому увеличению добавочной стоимости, деревообрабатывающая отрасль в ближайшее время самостоятельно уплатит в бюджет этот миллиард, но при этом люди еще будут получать заработную плату, а смежники – подряды. Но "черные" лесные лоббисты будут пытаться убедить страну в другом: "ограничения – это плохо", "помощь – это хорошо".
Насколько мне стало известно, спикерами этих контрабандистов станут известные персоны, и они попытаются рассказать, что запрет на экспорт необработанного кругляка был введен из-за персональных выгод Бродского, а также Николая Томенко и Виктора Галасюка, которые были авторами этого закона.
Да, у меня есть бизнес в этой отрасли:
- это и переработка древесных отходов, из которых изготавливаются пеллеты. Это, кстати, мой реальный вклад в снижение энергозависимости страны от российского газа. Будь моя воля, я бы запретил экспорт дров, людям в нашей стране они нужны не меньше;
- второй заводик изготавливает ламели для кроватей. Еще недавно ламели втридорога импортировали из-за рубежа, оставляя там валюту;
- третий изготавливает ДСП.
Все эти предприятия входят в группу "Венето", но объемы потребления заводов не очень большие, не более 1 тыс. кубов в месяц, это намного меньше, чем "уходило" за рубеж за день - до введения запрета на экспорт древесины.
Уверен, что в ближайшее время генпрокурор Юрий Луценко уточнит, сколько миллионов кубов ежегодно уходило на Запад. Ведь ГПУ в настоящее время вскрывает теневые схемы деятельности лесхозов, активно содействовавших незаконной вырубке лесов и последующему вывозу на Запад. Закон о запрете экспорта леса лоббировал я, но это закон не для Бродского, а для всего общества. Именно такими шагами мы сможем возобновить украинскую экономику, вернув многим людям работу. Поэтому я считаю этот закон тестовым для страны, и это будет тест на наличие совести у нашей правящей элиты.


«Кінець війни до літа», вибори й референдум: у підсумках тижня «Є ПИТАННЯ» зібрали головні скандали навколо Банкової, мобілізації та спорту
«Російський слід» в Офісі генпрокурора: журналістка заявила про паспорти РФ, бізнес в «ЛНР» та податки до бюджету агресора
«Дельта» проти «Дзвону»: НАБУ передало до суду справу про корупцію в бойовій ІТ-системі ЗСУ
Рада зірвала голосування за євроінтеграційні закони
Зігріти тіло й «перезавантажити» голову: як кияни рятуються від холоду та втоми
Українських командирів навчають планувати бій за стандартами НАТО: стартував курс TLP Classic + «Кропива»
«Ударний тиждень» у Раді зірвався: Железняк заявив про провал голосувань і ризик парламентської кризи в березні
Зрив постачання понад 100 тисяч FPV-дронів: Ніколов заявив про системну помилку в оборонних закупівлях











